Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: Сказки

Занятие для детей 5-7 лет с нарушением зрения «Путешествие в мир сказок и кино»
Аннотация: На данном занятии дети путешествуют по миру кино. Они побеседуют о профессиях людей, создающих кинофильмы. Затем дети попробуют себя в роли актеров. Вспомнят героев любимых сказок и мультфильмов. Встретятся с лисой Алисой и котом Базилио. Научат их определять по характерным предметам и/или их изображениям сказку. А в заключении дети сами инсценируют любимую сказку.
Содержание
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра, культурно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, социализация детей с нарушением зрения.
Задачи:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
• Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память, координацию речи с движениями.
• Развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции глаз.
• Развивать воображение, пластичность, артистизм, раскованность, активность.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу, создание радостного настроения.
Предварительная работа: повторение сказок, пословиц, просмотр мультфильмов.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы с песнями — караоке; тексты сказок; персонажи пальчикового театра: «Теремок», маски; дидактическая игра: «Хитрые картинки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие — в мир кино. Ведь не секрет, что все дети на планете любят смотреть мультфильмы и кино. Для начала вспомним, кто участвует в создании кинофильма? (Режиссер, звукооператор, актеры, костюмер, гример, оператор и т.д.)
Краткая беседа о профессиях.
Учитель-дефектолог: Разрешите мне сегодня побыть режиссером нашего путешествия, а вы, если не против, будете актерами.
Задание первое. «Пластический этюд».
Актеры (дети) - 2—4 человека должны изобразить:
• бытовую технику (чайник, пылесос, миксер, утюг);
• животное (кошку, ежика, оленя, лису).
Каждый выбирает карточку, на которой нарисовано то, что он должен изобразить.
Задания второе. «Песенная викторина».
Дети должны угадать песню по описанию из кино- или мультфильма:
• Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки).
• Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. («В голове моей опилки» — песня Винни-Пуха).
Задание третье. "Угадай героя мультфильма".
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Каникулы в Простоквашино")

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")
"Разминка":
1.Физминутка: «Буратино» (Проводит воспитатель. Дети выполняют движения соответственно тексту).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
2.Зрительная гимнастика: «Три медведя» (Проводит учитель-дефектолог. Дети выполняют движения глазами).
Три медведя шли домой.
Папа был большой - большой. (смотрим глазками вверх)
Мама чуть пониже ростом, (глазки – прямо)
А сынок - малютка вовсе. (смотрим глазками вниз)
Очень маленький он был,
Дзинь, дзинь, дзинь - (поморгали глазками)
С погремушками ходил (спокойно глазки закрыли и открыли)
Задание четвертое. «Угадай по описанию». (Назвать по описанию героя сказки ).
Воспитатель:
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Девушка, которая поехала на бал, в волшебной карете из тыквы.(Золушка)
- Мальчик, которого вырастила стая волков.(Маугли)
- Хозяйка избушки на курьих ножках.(Баба Яга)
- Кого поймал старик неводом в море? (Золотую рыбку)
- Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
- Подруга Буратино. (Мальвина)
- Кого спасла ласточка от крота и мыши? (Дюймовочку)
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда. (Федора)
- У кого смерть на конце иглы? (Кощея бессмертного)
Задание пятое.
Учитель-дефектолог:
А теперь без запинки,
Угадайте по картинке.
Ой, ребята, а куда же пропали картинки? Что делать?
Сюрпризный момент:
(Озираясь входят Базилио и Алиса.)
Базилио:
Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!
Алиса:
С нами не шути!
(Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы").
Алиса:
Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио:
И не говори! Стащили эти картинки, а что в них толку?!
Алиса:
Никакой от нее радости!
(Вытаскивает из-за пазухи картинку, пробует ее на зуб).
Алиса:
А главное - вкуса нет!
Базилио (пробует):
Тьфу! Какая гадость!
Алиса:
Давай выбросим! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио:
Холодильник, холодильник! Не дразни!
Алиса:
Что?! (Начинают толкаться. Базилио плачет)
Базилио: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса: Ладно, отпущу!
Воспитатель:
Скажите-ка, уважаемые, не брали ли вы наши картинки?
Алиса:
Брали! Только толку от них никакого!
Базилио:
Да, да никакого!
Учитель-дефектолог: Да ведь это не простые картинки, по ним можно узнавать сказку, и ребята вас сейчас этому научат.
Игра: « Хитрые картинки »
(На картинках изображены характерные предметы той или иной сказки. Дети по картинкам называют сказку).
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Учитель-дефектолог:
А сейчас покажем сказку.
Воспитатель:
Очень сказки хороши, коль их любят малыши! А вы, ребята, любите сказки смотреть? (Ответы детей). А участвовать в них еще интереснее.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР: «ТЕРЕМОК» (Инсценирует подгруппа детей совместно с учителем-дефектологом).
Воспитатель: Заканчивается наше путешествие, до новых встреч в мире сказок и кино!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения "Гуси - лебеди"

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольников через ИЗО
Опубликовано: 2904 дня назад (10 декабря 2016)
Просмотров: 2355
+2
Голосов: 2
Екатерина Михайловна Пирожкова # 10 декабря 2016 в 18:57 +1
Ольга Витальевна,познакомилась с конспектом Вашего занятия.Развивать зрение с помощью игровой мотивации -очень актуально,интересно .Возьму на заметку!Голос.
Ольга Витальевна Лазарева # 10 декабря 2016 в 19:14 0
Спасибо!
Ольга Александровна Аганова # 11 декабря 2016 в 23:56 0
Ольга Витальевна, ваше занятие понравилось. Использую ваш материал в своей работе. Понравилась методическая структура. Спасибо! Голосую!