Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок развития речи. Сочинение сказки, 2 класс

Урок развития речи 2 класс по теме "Составление сказки"
Автор: Панфилова Надежда Павловна,учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Описание: предложенный мною конспект урока будет интересен для учителей начальных классов и воспитателей.
В нем предлагается методика урока развития речи по теме: обучение составления сказки во 2 классе.
Даётся представление о составных частях текста.
Цель: дать представление о составных частях текста.
Задачи:
Образовательные:научить составлять текст сказки по опорным словам,по известным зачинам и концовкам.
Развивающие:развивать творческие способности,связную устную и письменную речь,умение фантазировать.
Воспитывать:трудолюбие,любовь к чтению.
Оборудование:раздаточные карточки"зачин","концовка",портреты писателей.
Ход урока
1)Организация урока.
Вступительная беседа.Отгадайте ребус.

Вывод:первые звуки картинок составили слово "сказка"-тема нашего урока.
Сказка-один из жанров устно-поэтического творчества народов.Она всегда наполнена фантазией,выдумкой.
Содержание сказок отражает многие черты реальной жизни людей,их быт,повседневные заботы.
-Какие бывают сказки?(ответы детей-народные)
Игра: Узнай сказку по знакомым словам.
Прочитаем слова известной сказки, а вы угадайте её название.
коза,козлята,волк,кузнец,съел(ответы детей-"Волк и семеро козлят")

лиса,журавль,в гости,тарелка,окрошка,кувшин(ответы детей-"Лиса и журавль")
дед,баба,курочка,яичко,мышка(ответы детей-"Курочка ряба")

Вывод:каждую сказку можно узнать по опорным словам.
Кто написал эту сказки?
муха,денежка,базар,самовар,гости,комар(ответы детей-"Муха-Цокотуха")

Кто написал эту сказку? (ответы детей К.И.Чуковский)

Вывод: у сказки есть автор.Такие сказки называются-литературными.
-Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей:Пушкин А.С.,Толстой Л.)

2)Каждый человек-это как-бы шкатулка,которую открыв, можно найти много драгоценного,нового.
Сегодня и мы для себя откроем новое-будем писать сказку,которую сами сочиним.
3)Работа над темой.
Выбор зачина.
-Какими словами начинаются сказки?(зачитывают варианты зачинов)
(где-то когда-то жили-были...
(в некотором царстве,в некотором государстве,в том,в котором мы живём,жил да был...
(жили-были старик со старухой...
(дело было давно,но потому-то и стоит о нём рассказать...
-Какой зачин(вступление) вам больше нравится? (ответы детей)
4)Опорные слова. Словарная работа.
-По опорным словам составьте сказку.
жили-были,принцесса,в некотором государстве,королевство,волшебник.
Обратите внимание,как пишутся слова(чтение слов с доски)
5)Беседа по содержанию основной части сказки.
-Старшие в сказках часто запрещают младшим что-то делать,чтобы с ними не случилось чего-либо плохого.
Если младшие нарушают запрет,то происходит беда.
-Вы умеете фантазировать? Давайте представим королевство,принцессу,злого волшебника.
-Что же происходило волшебного с героями вашей сказки?(ответы детей)
6)Выбор концовки.
Зачитаем варианты концовок из разных сказок:
(вот вам сказка,а мне калачей связка)
(сказка ложь да в ней намёк-добрым молодцам урок)
(после того они жили вместе и долго,и счастливо)

-Что побеждает в сказках добро или зло?
-Как закончится ваша сказка?Что победит?
7)Самостоятельная творческая работа учащихся.
-Придумайте заглавие сказки.
-Самостоятельно выберите зачин сказки,сочините основную часть и спишите понравившуюся концовку.
8)Проверка творческих работ.
9)Итог урока.
Какие бывают сказки?
Ваша сказка литературная или народная?
10)Рефлекия.
Понравилось вам быть сказочниками?

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка" Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Конспект урока во 2 классе по развитию речи на тему: Весна

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект урока русского языка для 3 класса. Состав слова | Классный час для 1 класса Рождество
Опубликовано: 3542 дня назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 11745
+9
Голосов: 9
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 февраля 2015 в 19:29 +1
Надежда Павловна, благодарю вас за приглашение!
Познакомилась с разработкой урока развития речи и хочу сказать, что ваш опыт пригодится многим педагогам.
У меня к вам будет пожелание-рекомендация, познакомьтесь с материалом как правильно оформить запись в блоге- https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Если отредактировать, тогда ваш материал будет выглядеть ещё презентабельней.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Надежда Павловна Панфилова # 21 февраля 2015 в 21:03 +3
Татьяна Николаевна,спасибо за помощь.
Антонина Михайловна Юмашева # 21 февраля 2015 в 21:23 +2
Добрый вечер Надежда Павловна, спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим материалом. Вы использовали интересные игровые и познавательные моменты, подобраны красивые картинки. Думаю, что детям было очень интересно самим составлять сказку. Хотелось бы увидеть результат урока и познакомиться с несколькими вариантами сказок. Желаю Вам творческих успехов и удач!
С уважением А.М.
Надежда Павловна Панфилова # 21 февраля 2015 в 22:15 +2
Спасибо за Ваше внимание к моему скромному труду.Варианты сказок были,но перебороло сомнение.
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 февраля 2015 в 21:35 +2
Добрый вечер Надежда Павловна, спасибо за приглашение! Мне понравилось, как Вы работаете над сочинением сказок со своими учениками. Голосую и надеюсь, что Вы тоже оцените мои последние работы к 70- ЛЕТИЮ Великой Победы.
Ольга Николаевна Гоголинская # 21 февраля 2015 в 21:48 +2
Надежда Петровна интересный, яркий, красочный материал, последовательно изложенный и подтвержден яркими иллюстрациями Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 21 февраля 2015 в 22:20 +2
Большое спасибо,Ольга Николаевна, за оценку.Это мой дебют.
Светлана Васильевна Новоселова # 22 февраля 2015 в 12:43 +2
Надежда Павловна, благодарю вас за приглашение! Хороший урок по анализу сказок и созданию своих произведений. Часто работаю в этом направлении. Современный ребёнок сложно создаёт сюжет, плохо развито воображение , да и речь краткая, поэтому считаю данную работу нужной. Спасибо, успехов.
Надежда Павловна Панфилова # 22 февраля 2015 в 12:55 +2
Светлана Васильевна,спасибо огромное!
Ольга Гивиевна # 22 февраля 2015 в 15:02 +1
Надежда Павловна, спасибо!Хороший урок для развития детей. Пригодится многим педагогам. Голосуем.Желаем успехов!
Галина Николаевна Долидзе # 22 февраля 2015 в 15:13 +1
Надежда Павловна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своей работе! Спасибо! Голос!
Наталья Зюркалова # 23 февраля 2015 в 13:30 +2
Надежда Павловна, хороший урок по анализу сказок и созданию своих произведений. Спасибо, успехов.
Ирина Николаевна Ступченко # 23 февраля 2015 в 17:52 +1
Добрый вечер! Познакомилась с Вашим материалом. Мне понравилась Ваша работа. Грамотно и интересно составлен урок. Много моментов, которые соответствуют современным стандартам. Судя по всему Вы владеете новыми технологиями, и ребята уходят с уроков с новыми знаниями. Удачи и успехов в дальнейшей работе. Вам голос!
Наталья Юрьевна Носкова # 29 июня 2015 в 16:17 +2
Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим уроком. Хочется сказать: хороший урок. Сказки нравятся всем, а детям особенно. Урок построен по новым требования. Новых Вам творческих успехов. Голосую.