Урок развития речи 2 класс по теме "Составление сказки"
Автор: Панфилова Надежда Павловна,учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Описание: предложенный мною конспект урока будет интересен для учителей начальных классов и воспитателей.
В нем предлагается методика урока развития речи по теме: обучение составления сказки во 2 классе.
Даётся представление о составных частях текста.
Цель: дать представление о составных частях текста.
Задачи:
Образовательные:научить составлять текст сказки по опорным словам,по известным зачинам и концовкам.
Развивающие:развивать творческие способности,связную устную и письменную речь,умение фантазировать.
Воспитывать:трудолюбие,любовь к чтению.
Оборудование:раздаточные карточки"зачин","концовка",портреты писателей.
Ход урока
1)Организация урока.
Вступительная беседа.Отгадайте ребус.
Вывод:первые звуки картинок составили слово "сказка"-тема нашего урока.
Сказка-один из жанров устно-поэтического творчества народов.Она всегда наполнена фантазией,выдумкой.
Содержание сказок отражает многие черты реальной жизни людей,их быт,повседневные заботы.
-Какие бывают сказки?(ответы детей-народные)
Игра: Узнай сказку по знакомым словам.
Прочитаем слова известной сказки, а вы угадайте её название.
коза,козлята,волк,кузнец,съел(ответы детей-"Волк и семеро козлят")
лиса,журавль,в гости,тарелка,окрошка,кувшин(ответы детей-"Лиса и журавль")
дед,баба,курочка,яичко,мышка(ответы детей-"Курочка ряба")
Вывод:каждую сказку можно узнать по опорным словам.
Кто написал эту сказки?
муха,денежка,базар,самовар,гости,комар(ответы детей-"Муха-Цокотуха")
Кто написал эту сказку? (ответы детей К.И.Чуковский)
Вывод: у сказки есть автор.Такие сказки называются-литературными.
-Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей:Пушкин А.С.,Толстой Л.)
2)Каждый человек-это как-бы шкатулка,которую открыв, можно найти много драгоценного,нового.
Сегодня и мы для себя откроем новое-будем писать сказку,которую сами сочиним.
3)Работа над темой.
Выбор зачина.
-Какими словами начинаются сказки?(зачитывают варианты зачинов)
(где-то когда-то жили-были...
(в некотором царстве,в некотором государстве,в том,в котором мы живём,жил да был...
(жили-были старик со старухой...
(дело было давно,но потому-то и стоит о нём рассказать...
-Какой зачин(вступление) вам больше нравится? (ответы детей)
4)Опорные слова. Словарная работа.
-По опорным словам составьте сказку.
жили-были,принцесса,в некотором государстве,королевство,волшебник.
Обратите внимание,как пишутся слова(чтение слов с доски)
5)Беседа по содержанию основной части сказки.
-Старшие в сказках часто запрещают младшим что-то делать,чтобы с ними не случилось чего-либо плохого.
Если младшие нарушают запрет,то происходит беда.
-Вы умеете фантазировать? Давайте представим королевство,принцессу,злого волшебника.
-Что же происходило волшебного с героями вашей сказки?(ответы детей)
6)Выбор концовки.
Зачитаем варианты концовок из разных сказок:
(вот вам сказка,а мне калачей связка)
(сказка ложь да в ней намёк-добрым молодцам урок)
(после того они жили вместе и долго,и счастливо)
-Что побеждает в сказках добро или зло?
-Как закончится ваша сказка?Что победит?
7)Самостоятельная творческая работа учащихся.
-Придумайте заглавие сказки.
-Самостоятельно выберите зачин сказки,сочините основную часть и спишите понравившуюся концовку.
8)Проверка творческих работ.
9)Итог урока.
Какие бывают сказки?
Ваша сказка литературная или народная?
10)Рефлекия.
Понравилось вам быть сказочниками?
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка"
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Конспект урока во 2 классе по развитию речи на тему: Весна
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока литературного чтения во 2 классе