Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет на тему: "Фрукты и ягоды".
Автор: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с. Ярково, Тюменская область.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Цель: выявление знаний, представлений о фруктах и ягодах, закрепление умений, полученных на протяжении тематической недели.
Задачи:
- развивать интерес к изучению природы;
- закрепить знания и представления детей о фруктах и ягодах;
- развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.
Оборудование и материал: фрукты и ягоды (муляжи), покрывало, 2 корзинки, карточки с фруктами и ягодами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно! А что такое лето, что бывает летом?
Дети: Жарко, солнце светит, ....
ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще летом поспевают фрукты и ягоды! Какие вы знаете?
Ответы детей Хорошо, сейчас мы проверим, сможете ли вы на ощупь определить какой это фрукт?
Дети отворачиваются спиной, каждому в руки дается фрукт. Они пытаются угадать.
Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь мы с вами отправимся в сад, где есть много фруктов и ягод.
Звучит музыка "По малину в сад пойдем". Под музыку станцевали. В группе на полу лежит покрывало, его убираем, под ним раскиданы фрукты и ягоды.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут всего. Попробуем определить, где ягода, а где фрукт. Ягоды положим в правую корзинку, а фрукты - в левую. Начали!
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сравним ягоды и фрукты. Что у них общего и чем отличаются. Земляника и яблоко? Арбуз и дыня? Крыжовник и слива? Персик и апельсин?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь! Сейчас проверим внимание и память. Перед вами несколько фруктов.
Воспитатель раскладывает 5 фруктов в ряд. Запомните их. А теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает один. Откройте глаза, какого фрукта не стало?
Ответы детей. И так увеличиваем до 10 фруктов
Воспитатель: Отлично! Теперь подойдите к столу, видите, разложены карточки. Вам нужно угадать, где какой фрукт или ягода.
Карточки лежат перевернутые картинкой вниз. Воспитатель у каждого ребенка по - одному спрашивает где находится тот или иной фрукт или ягода, называя место, где искать. Итак, покажи мне, где находится яблоко, если оно третье слева и 4 снизу.
Дети по очереди отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева