Внеклассное мероприятие о толерантности, 5-6 класс. Конспект с презентацией
Сценарий творческого Фестиваля «Если нас подружила Москва» в рамках Городской недели профилактики экстремизма «Единство Многообразия», 5-6 класс
Описание: Сценарий Фестиваля был разработан в рамках недели профилактики экстремизма "Единство многообразия". Мероприятие стало итогом профилактической работы по формированию толерантного отношения к окружающим для учащихся 5-9 классов коррекционной школы-интерната. Предварительная работа включала тематические коррекционные и воспитательные часы, по итогам которых оформлялись плакаты, рисунки, фотоколлажи. Презентация лучших работ была представлена на Фестивале.
Цель Фестиваля: создание условий для формирования позитивного пространства в образовательном учреждении. Задачи Фестиваля:
- стимулировать развитие творческих способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, как средство их социальной адаптации;
- содействовать формированию терпимости, уважения к национальным ценностям своей страны и других стран у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Материал будет полезен воспитателям, классным руководителям и педагогам - организаторам. Место проведения: актовый зал
Ход праздника
Слайд 1 Танцевальная композиция «Дружба народов». Ведущий 1:
Здравствуйте дорогие друзья!
Я рада приветствовать вас на творческом фестивале «Если нас подружила Москва».
Название выбрано не случайно, ведь мы все живем в России, мы все – москвичи, нас всех объединяет наша школьная жизнь… И все мы – маленькая часть огромного многонационального общества. Именно поэтому наш Фестиваль открывала танцевальная композиция «Дружба народов».
Сегодня мы с вами подведем итоги профилактической недели «Единство многообразий», цель которой: формирование толерантного отношения в социуме на основе духовно-нравственных ценностей. Слайд 2
Так что же такое толерантность?
Вот как понимают это учащиеся 5 «А» класса вместе с классным руководителем. Ролик «Мы разные, но мы вместе»
Ведущий 1:
А откуда берутся духовно-нравственные ценности, нам расскажет Н. А., женщина которая сама поет и учит петь других. Пожалуйста
Слайд 3 Н.А. говорит и объявляет песню Песня Ангел в исполнении Насибы и Ярослава
Ведущий 1:
Ваши творческие работы, ребята, коллажи, подготовленные к выставке «Планета толерантности» могли бы многое рассказать, но они не умеют говорить. Поэтому мы решили устроить интерактивную выставку и сейчас попросим Наталью Андреевну, Юлию Анатольевну и Марину Константиновну пояснить, как их любимые дети понимают толерантность.
Слайд 4 Ведущий 2:
- Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии? (ответы
взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…
- Отдельно хочется подчеркнуть важность такого качества как терпимость.
Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других Ведущий 2:
Часто терпимость ассоциируется с пассивным принятием окружающей реальности, непротивлением злу, но для гармонии в общении, для гармонии в мире нужна терпимость, предполагающая активную жизненную позицию, защиту прав любого человека.
И мы в своем классе стараемся следовать правилам:
- уважай другого, умея уважать себя;
- люби себя, и тебя будут любить
- будь добр, и к тебе будут добры;
- относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Марина Константиновна о музеях, о том, что они разные и что дают людям. Ведущий 1:
Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он и прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях, обычаях. Слайд 5
А все мы – люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. И нужно быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, независимо от национальности, взглядов, характеров. Это великое искусство, но ему можно научиться. И в нашей школе этому учит Лола Тахировна. Русский танец. Ролик.
Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают чувства коллективного сопереживания, сочувствия, сотворчества. Танец является богатейшим источником позитива, добра и красоты. Кулябский танец. Ролик. Ведущий 1:
Вот сколько звездочек зажгла Лола Тахировна среди выпускников нашей школы. Зажжет и среди вас, не переживайте! Слайд 5
Интересно, какая путеводная звезда светит 9-ым классам? Об этом нам поведает Александра Борисовна.
Александра Борисовна.
Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны друг другу. Мы можем многому научиться друг у друга, вместе решить проблему, не разрешимую для одного. А когда мы берём друг у друга хорошее, тогда и сами становимся лучше. Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Различия дополняют и обогащают наше общество. Для того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества
Ведущий 1:
Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в школе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила. Слайд 6
Знаменательно, что сегодня 5 декабря – День воинской славы России. 5 декабря 1941 года наши деды и прадеды «нерушимой стеной, обороной стальной» начали громить фашистов под Москвой. И разгромили, поскольку были едины, а потому непобедимы!!!
Ведущий 1:
Подвиг народа! Подвиг многонациональной страны… Давайте вспомним как это было. Ролик «В белоснежных полях»
Ведущий 1:
Стихи к песне «В землянке» написаны Алексеем Сурковым, тогда фронтовым корреспондентом, 27 ноября 1941 года на Западном фронте. В феврале 1942 года Сурков передал текст композитору Константину Листову, который сразу же написал музыку. «Песня «В землянке» стала первой лирической песней, рожденной в пламени Великой Отечественной войны Песней объединяющей душу солдата с сердцами тех, кто его ждал с войны…
Многие сложили головы в белоснежных полях под Москвой, да и по всей России. Миллионы отдали свою жизнь. За то, чтобы жили мы, чтобы на Земле был МИР!
"Песня мира". Слова и музыка Татьяна Кулинова. Поют дети 3 а и 3 б. помогают Ангелина Леонидовна и Татьяна Владимировна.
Песня. Слайд 7 Сценка «Правила дружбы» 5 а и Зитева. Слайд 8 Ведущий 1:
Ученые недавно вывели формулу толерантности. Это большой секрет. Но вам мы о нем расскажем. И помогут нам ученики 5 классов и Лариса Николаевна.
Признание + принятие + понимание = толерантность. Ведущий 1:
Слово предоставляется директору школы Владлене Викторовне. Ведущий 1:
Мы не можем в одночасье сделать мир добрее и прекраснее, но стремиться к этому нужно. И каждый шаг в этом направлении – это шаг к конструктивному общению, шаг к миру и пониманию, шаг к созданию общества, где каждый будет чувствовать себя уверенно, спокойно. И весело. Потому что вместе всегда весело! Песня-караоке «Вместе весело шагать» Наталья Алексеевна.
Благодарим за внимание! До новых встреч!