Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок географии. 8 класс. Тема: Озера Казахстана

Конспект урока географии, 8 класс. Тема: Озера Казахстана.
Автор- Швенк Вероника Владимировна, учитель географии,
ГУ "Ключевая средняя школа отдела образования акимата Карасуского района".
Применение: данный план урока может быть использован учителями преподающими географию Казахстана в 8 классах.
Пояснительная записка: план построен на основе активных форм обучения, в предлагаемых заданиях урока у учеников формируются навыки самостоятельного поиска информации, взаимообучения и оценивания.
Цель:
-изучить понятия: озеро, котловина, виды озер по происхождению котловин, объяснить особенности озер республики, знать номенклатуру
-развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки
-воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища; умение работать в паре; уважение к мнению и знаниям своих товарищей.

Результат обучения:
-знают и понимают понятия: озеро, котловина, виды озер по происхождению котловин, могут объяснить особенности озер, показывают озера на карте.
-формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки, ответственность за результат своего труда.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, отсутствующих, настраивает учащихся на урок.
Ученики: приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Актуализация знаний
1)
Учитель: обращает внимание учащихся на доску, на которой написаны термины: река, бассейн реки, русло, годовой сток, пойма, паводок, половодье. Предлагает дать определение данным терминам. Поощряет полные правильные ответы звездами.
Ученики: поднимают руки, дают определения терминам, дополняют, исправляют друг друга, получают звезды за правильные ответы.
2)
Учитель: проводит игру «Узнай кто я». Просит оценить работу одноклассника по парте по ключу.
1.Главная река бассейна Северного Ледовитого океана.
2.Берет начало в Уральских горах.
3.На ней построены Бухтарминская и Шульбинская ГЭС.
4.Самая мутная река в республике.
5.Образовалась на слиянии рек Текеса и Тунеса.
6.По объему воды это третья река республики
7.Судоходна на всем протяжении.
8. На ней построены десятки оросительных сооружений
9. Эта река известный край рисоводства
10. На этой реке построен канал, который снабжает водой Центральный Казахстан
Ключ: 1.Ертыс 2.Жайык 3.Ертыс 4.Сырдарья 5.Иле 6. Иле 7.Ертыс 8. Жайык 9. Сырдарья 10. Ертыс
Ученики записывают ответы на вопросы, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку и оценивание.
Изучение нового материала.
Учитель : Какие ассоциации у вас возникают со словом «озеро»? организует постановку темы и целей урока.
Ученики предлагают ответы, демонстрируют знания, совместно с учителем формулируют цели урока.
Учитель предлагает проанализировать физическую карту и сделать вывод о размещении озер по территории республики.
Ученики анализирут карту, делают вывод.
Учитель с помощью треугольников с нумерацией на обратной стороне делит класс на группы. Дает задание: используя текст учебника и атлас заполнить пропуски в тексте. Раздает каждой группе карточки. Предлагает критерии работы:
аккуратность
объем информации
правильность информации
(двое учеников из группы талантливых и одаренных получают задание составить рекламный проспект «Озера Казахстана», получают ватман и маркеры)
Карточка
В Казахстане более___________тысяч озер.
Самые крупные из них это________________________________________
Озера Казахстана имеют две особенности.
Первая это______________________________________________________
________________________________________________________________
Вторая__________________________________________________________
________________________________________________________________
В увлажненных северных районах___________________________________
А к югу количество_______________________________________________
Тектонические озера это__________________________________________
Главные остаточные озера это_____________________________________
Каровые озера это________________________________________________
Суффозионные озера формируются в результате_____________________
_________________________________________________________________
Старицы расположены в____________________________________________
Ученики работая в группах заполняют пропуски. С помощью стратегии «Посланец» предоставляют результаты работы другим группам. Оценивают работу групп по критериям.
Ученики получившие индивидуальное задание предоставляют рекламный проспект классу.
Закрепление.
Группам дается задание в течение двух минут подготовить вопросы по тексту темы. Проводится перекрестный опрос.
Группы получают контурные карты. Задание: определить озеро под знаком вопроса.

Рефлексия.
Учитель инструктирует, раздает карточки:
Попробуй оценить свои знания и умения:
1. Я выполнил все задания, все понял, смогу объяснить другому.
2. Я понял материал, но смогу объяснить при некоторой помощи учителя
3. Я понял материал частично
4. Я ничего не понял.
Ученики определяют уровень достижения своих результатов
Домашнее задание.

Рекомендуем посмотреть:

Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана» Итоговое занятие по географии 8 класс Конспект урока географии в 8 классе Памятники природы Волгоградской области

Похожие статьи:

Конспект урока географии в 8 классе

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Тест по географии 8 класс «Географическое положение России» с ответами

Участник №51 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Классный час "Я патриот своей страны Казахстан", 7 класс | Практическая работа по географии Казахстана, 8 класс
Опубликовано: 2640 дней назад (30 августа 2017)
Просмотров: 2112
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!