Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ОБЖ в средней группе ДОУ. Тема: Безопасность ребенка в быту

Проект в детском саду на тему "Безопасность ребенка в быту". Средняя группа. Презентация
Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Цель
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи
Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.
Обучающие:  - формировать знания об источниках опасности в квартире, доме; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 
развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях; • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту. • Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Тип проекта:
познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный с 11.03.2019 по 24.03.2019 года.
Участники проекта:
дети, родители.
Возраст детей:
4-5 лет (средняя группа).
Этапы проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. - Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.  - Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. С детьми рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
• продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
3. Викторина «Осторожно, огонь!»
• закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
4. Беседа «Как защитить ребенка от падения из окна?»
5. Для родителей консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет  у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Формы работы с родителями
• Для родителей  были оформлены  папки – передвижки, памятки, консультации по безопасности в быту;
- Разработаны практические советы и памятки для родителей по вопросам безопасности в быту («Осторожно, открытое окно!», «Безопасность детей в руках родителей» и др.).
- Совместные мероприятия с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достичь положительных результатов нельзя  без  плодотворного контакта с семьёй. Приобретённый детьми опыт безопасного поведения необходимо закреплять дома  в конкретной обстановке. Результаты анкетирования родителей показали, что им интересна проводимая работа. Чтобы родители стали активными участниками  в формировании у детей опыта безопасного поведения в быту было организовано родительское собрание. Через беседу, практические занятия, консультации знакомила их с методами и приёмами обучения дошкольников безопасному поведению в быту, а родители делились опытом семейного воспитания,  «проигрывали» проблемные ситуации взаимодействия с ребёнком, решали педагогические  задачи.
Проблема формирования опыта безопасного поведения в быту важна и актуальна, и  если  подойти к этому вопросу разумно,  учесть «подводные камни»,  можно достичь замечательных результатов.

Список литературы:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с
Презентация на тему: Безопасность ребенка в быту

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома Конспект для средней группы по безопасному поведению в быту Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Занятия по ОБЖ в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Конспект занятия по аппликации к 8 марта в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 2048 дней назад (15 мая 2019)
Просмотров: 5849
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Аникеева # 16 мая 2019 в 11:29 +3
Здравствуйте, Елена Ильинична! Примите мой голос вашему проекту! Как мы знаем, дошкольный возраст детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач родителей, которые находятся рядом с ребенком и педагогов.
И ваш проект этому подтверждение. Желаю вам успехов!
Олеся Алексеевна Лыгалова # 19 мая 2019 в 18:41 +1
Елена Ильинична, мой голос вам!!! Здорово! Применю у себя в работе)
Наталья Валентиновна Черникова # 19 мая 2019 в 18:52 +1
Тема очень важная для дошкольников, особенно для детей младшего и среднего дошкольного возраста.Вы удачно выбрали проектный метод для решения задач по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту.Смогли вовлечь в образовательный процесс родителей, организовать совместную работу с детьми через разные виды деятельности.Молодцы!
Людмила Александровна Козырева # 20 мая 2019 в 22:57 +1
Здравствуйте. Тема проекта очень важная, серьезная, которая поможет детям запомнить многое из того, что может привести к беде, ведь "перезагрузить" свою жизнь, как в компьютерной игрушке, нельзя, а у детей снижено представление об опасности. Успехов Вам. Голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 13 августа 2019 в 18:29 0
Здравствуйте!Спасибо за приглашение. Вами выбрана для проекта актуальная тема. Сколько не говори, сколько не делай, а дети всё равно попадают в неприятные ситуации. Привлечение родителей к этой проблеме своевременно, так как они являются неизменным примером для своих детей. Примите голос.