Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД с блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный лес". Подготовительная группа
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
1. Способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах — треугольнике , круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
2. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятии.
3. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками.
4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение.
5. Закрепить умение детей ориентироваться во времени.
Оборудование: интерактивная доска , логические блоки Дьенеша (объёмные), письмо, цветы, обручи, картинки игрушек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо.
Белоснежка просит помочь спасти её друзей, гномиков, которых заколдовала и разлучила злая волшебница в лесу ).
Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке спасти её друзей?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка, дети кружатся и оказываются в сказочном лесу.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу и если мы всё сделаем правильно ,то все 7 гномов в конце путешествия вернуться к Белоснежке. Итак, впереди цветочная поляна. Сколько много здесь цветов (звучат звуки леса ). Посмотрите, лежат какие то фигуры. Как они называются?
Дети: Они называются геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.
Воспитатель: Правильно. А что вы ещё заметили?
Дети: Мы заметили ,что цвета фигур такие же как цвет цветов на поляне.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы спасти первого гномика нужно выполнить задание. Перед вами три обруча .В первый обруч кладём все синие круглые блоки ,во второй обруч жёлтые квадратные блоки, в третий обруч кладём красные прямоугольные.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и освободили Ворчуна. (На листе бумаги имя гномика).
Воспитатель: Двигаемся дальше. Посмотрите, ребята перед вами большое количество блоков в обруче. Встанем вокруг них. Заведём хоровод. Сделаем его красивым и нарядным с помощью блоков Дьенеша. Каждый из вас берёт блок и называет цвет, форму, размер, толщину. (Дети по очереди берут блоки).
Воспитатель: Итак, мы освободили от злых чар злой волшебницы ещё одного гнома (Чихун).

Воспитатель: Дети идём дальше. Перед нами следующее задание. Решим логические задачи.
1. Летело 6 уток. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось?
Дети: Ни одной. Все улетели.
Воспитатель:
2. Если стул ниже стола, значит стол …?
Дети: Выше стула.
Воспитатель:
3. На столе лежит 3 груши и 2 яблока. Сколько овощей лежит на столе?
Дети: Овощей нет на столе.
Воспитатель:
4. Прилетели 2 воробья ,2 стрижа,2 ужа. Сколько птиц прилетело?
Дети: 4 птицы прилетело. Так как ужи не летают
5. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Дети: У бабушки 1 внучка.
6. Кто громче замычит, петух или корова?
Дети: Корова, петух не мычит.
Воспитатель: Молодцы, справились. Мы спасли ещё одного гномика. (Умник).Двигаемся дальше. А теперь отдохнём и дальше пойдём.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём
Может быть и под листочком, сладкую ягоду найдём
На носочки дети встали, по дорожкам побежали
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём,
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Ну что же нам нужно спасти ещё 4 гнома. На интерактивной доске выведены числа. Нужно сделать состав числа. (вызвать по очереди детей к доске).
Воспитатель: Молодцы. Задание было сложное. Поэтому мы спасли двух гномов (Весельчак и Соня).
Воспитатель: Идём дальше. Ребята, нам нужно поспешить. Время то идёт.
На столе лежат часы. Определите сколько время на часах?(На часах разное время).
Воспитатель: Молодцы. Спасли Тихоню.
Следующее задание «Укрась игрушку».
Воспитатель: Замечательно Простак тоже спасён.
Так как мы выполнили все задания, посмотрите на доску.(Белоснежка говорит спасибо вам за помощь).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Стихотворение для дошкольников 5-6 лет. Осень золотая | Конспект занятия в подготовительной группе. Экскурсия по городу Рязань
Опубликовано: 1706 дней назад (22 марта 2020)
Просмотров: 1221
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!