Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по познавательно исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать представление, что такое малая Родина.
Программные задачи:
Образовательная: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома. Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.
Развивающая: Развивать воображение, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному городу,патриотические чувства.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Достопримечательности родного города», рассматривание иллюстраций,фотографий различных домов и зданий,отгадывание загадок по теме,чтение художественной литературы, прослушивание песен.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, игра «Сложи картинку», конверт, посылка.
Содержание:
Дети входят в группу.
Воспитатель: обращает внимание на звук (звонок скайпа)
Ребята нам пришло видео обращение от Лунтика. Хотите узнать, что хочет вам сказать Лунтик.
Дети: Да.
Воспитатель:
(включает видео послание) . Лунтик говорит: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, жду ответа».
Воспитатель: Ой, ребята чем же мы сможем помочь Лунтику? Как ему ответить?
Дети: Мы можем написать ему ответ и рассказать про наш город.
Воспитатель: А кто же напишет ему письмо, вы же не умеете писать еще!
Дети: Давайте, Юлия Вячеславовна напишет!
Воспитатель: Давайте, но сначала представимся.
Игра «Давайте познакомимся». (Игра проходит в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя, передавая друг другу мячик) .
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: У каждого есть имя и фамилия. И все мы с вами живем в большой, огромной стране. В какой стране мы живем?
Дети: Россия.
А сейчас Послушайте песню. (включается запись музыки И. Дунаевского слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»)
Воспитатель: О чем говорится в песне?
Дети: - О стране, о реках, морях, лесах, о счастливых людях.
Воспитатель: Правильно мы живем в России. Это огромная страна. У нас леса густые, У нас березки белые. Солдаты наши смелые. И небо наше чистое, И реки наши быстрые,
Скажите, ребята, как называется столица нашей страны?
Дети: Москва.
-Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
Дети: Рязань.
Воспитатель: Правильно: Рязань- это наша с вами малая родина!
Физминутка: Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете?
Ответы детей
(слайд шоу)
Показ картинок! .Цирк,театр,Кремль,памятник Георгию Победоносцу,памятник «Грибы с глазами,……..
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе. 1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить. Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) . 2. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа) 3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад, что же это… (детский сад). 4. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет .Ведь это здание. (почта)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадки.Ребята,оказывается Лунтик всё это время нас очень внимательно слушал.И прислал нам на почту конверт с заданием
Игра «Сложи картинку» раздаётся разрезанная картинка с достопримечательностью города Рязань. (Кремль).
Воспитатель: Всё выполнили,молодцы. Ребята нам на почту Лунтик прислал посылку.(звонок от Лунтика).
Лунтик:Я очень рад ребята,что попал к вам в группу и узнал много нового и интересного про ваш город.Вам от меня посылка.
Воспитатель: Лунтик мы тебе подарим Кремль(картинка)чтобы ты не забывал наш город.
дети и воспитатель прощаются с Лунтиком.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада