Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»
Описание материала: Предлагаю Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»
Программное содержание:
Закреплять представление детей о домашних животных;
Узнавать и называть животных по голосу. Расширять словарный запас.
Развивать воображение, память, художественно- творческие способности
Закреплять знания, где живут.
Прививать любовь к животным.
Материал: Интерактивная доска. Видеообращение бабушки Арины, картинки с жилищами животных, сами животные. Запись звуков голосов животных. Заготовки для каждого ребенка картинки лошадь, кошка, свинья без хвостов, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, что за звук…… (звонит скайп). Кто же это к нам звонит? Давайте посмотрим.
Видео заставка (Бабушки Арины)
Воспитатель: Ну что, отправляемся в деревню.
Воспитатель предлагает детям по тропинке найти дом бабушки Арины.
Воспитатель: (подходят к картинкам с сараем и коровы.)
Дети вот мы и попали к бабушке Арине. Ой, а что это за дом такой, кто в нем живет?
Дети: Корова.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет корова.
Дети: Коровник.
Воспитатель: Дети как называется у коровы детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Телята.
Воспитатель: Посмотрите дети, а рядом с коровой кто то живет? Чей же это дом?
Дети: Лошади.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: Дети как называется у лошади детеныш?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Посмотрите дети, а это чей дом?
Дети: Собаки.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Конура.
Воспитатель: Дети как называется у собаки детеныш?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Щенята.
Воспитатель: Дети, а вот еще какой-то домик, подходят к картинке где живут свиньи. Кто же здесь живет?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Как называется у свиньи детеныш?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до дома самой бабушки Арины, но что это, вы ничего не слышите.
Звук (мяукает кошка)
Воспитатель: Чей же это голос, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы вы угадали. Это кошка и она живет вместе с бабушкой Ариной.
Воспитатель: как называется у кошки детеныш?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Не сидится ему дома вот он и гуляет пока бабушки нет.
Игра «Угадай по голосу»
Дети, вот вы узнали по голосу кошку, а сможете ли вы узнать по голосу всех тех животных которых мы встретили.
(голоса животных - корова, лошадь, собака, свинья)
Воспитатель: Молодцы, вы справились, угадали всех животных.
Физкультурная минутка: Дети давайте повторим движения животных которых мы встречали.
как ходит кошка
как скачет лошадь
как хвостиком виляет свинья
Воспитатель: Дети как здорово, у нас получилось показать, как двигаются домашние животные.
Но смотрите, что то еще здесь нам оставила бабушка Арина, какое то задание. Посмотрите внимательно на свои карточки, что же не хватает.
Дети: Хвоста.
(на столе для каждого ребенка карточка с животным без хвоста)
Работа детей за столами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки