Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки коммуникационного общения.
2. Формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую связную речь.
2. Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях добрые чувства.
2. Воспитывать в детях сопереживать друг другу.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
• просмотр мультипликационных фильмов;
• отгадывание загадок;
• выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Материалы и оборудование:
• воздушный шар;
• письмо от феи
• «Лучи солнышка» с заданиями;
• мелодия «волшебной музыки»;
• магнитная доска с картинками;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята. к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, а какие слова приветствия вы знаете?
Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. За окном холодная погода, снег, а так хочется тепла и солнышка..
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
(ответы детей). — А что такое фантазия?
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
Да, ребята, вы правы. И я хочу сегодня провести необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну?
(ответ детей)
Воспитатель:
– Давайте отправимся на волшебном платке.
(расстилаю платок на пол)
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим сквозь облака.
(звуки ветра)
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Собираю платок.
Вот мы и прилетели в волшебную страну.
(Появился воздушный шар с привязанным письмом.)
Воспитатель: Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Помогите нам пожалуйста вернуть радость! И для этого вам надо
сначала отгадать загадку:
• Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.......................
(солнце) Правильно!
(на доске висит солнышко без лучиков)
— А какое солнышко, посмотрите?
(круглое, желтое)
— На что похоже солнышко?
(на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое то солнышко странное, чего то не хватает что ли…
Ответы детей. Лучиков.
Воспитатель: Ребята, на луче задание.
1. задание «Доскажи словечко»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут замечательные слова, но их злой волшебник разделил на половинки. Ребята, я буду говорить первую часть слова, а вы вторую.
Дети: Ма-ма, Ка-тя,мя-чик.
Прикрепляем лучик.
2 задание (картинки с разными героями сказок. Назвать из каких)
Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им.
Прикрепляем лучик
3. Задание
«Назови одним словом»
(классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщённые названия.
Прикрепляем лучик
4. Задание «Подбери словечко»
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Дети, зима какая? Назовите признаки зимы.
Дети: Снежная, белая, суровая, долгая, морозная, лютая, сказочная, красивая, длинная, пушистая, холодная.
Воспитатель: Перечислите зимние месяцы. Ребята, а что наступает после зимы? Давайте вспомним все времена года. И сколько месяцев в году?
Ответы детей
Воспитатель: Идём дальше. Присаживайтесь на стульчики. Перед вами птицы. Какие они бывают?
Дети: Перелётные и зимующие.
Воспитатель: Так как у нас сейчас зима. Нужно выбрать и посадить на дерево только зимующих птиц.
5. Задание: «Выбери зимующих птиц»
Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнём
Физкультминутка «Зима»
В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.
Наконец пришла зима,
(дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,
(двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,
(двигают руками из стороны в стороны)
Мы катаемся на санках.
(приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги.
(руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах
(двигаются по кругу)
И играем все в снежки
(лепят и бросают снежки)
6. Задание «Раздели слово»
«Сколько слогов в слове?»
(Воспитатель показывает детям картинки с животными лошадь, велосипед, ножницы, сказка, колобок, медведь, фантазия)
Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Прикрепляем лучик.
Воспитатель. Дети встаньте в круг. Игра с мячом.
7. Задание игра «Скажи наоборот»
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь …
(«близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь …
(«низко»)
Скажу я слово «уронил» — …
(«поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …
(«нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — …
(«правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — …
(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты …
(«храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все …
(«конец»).
Прикрепляем лучик.
Голос феи: Спасибо вам друзья! Вы вернули нам радость!
Воспитатель:
- Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный платок. «Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
Расстилаю платок, из него выпадают желтые значки. Подарок феи.
- Закрываем глаза.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники. Давайте попрощаемся с гостями. И подарим им частичку солнышка
(смайлики-магниты).
Дети: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе