Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных;
- Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);
- Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;
- Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций), практические (игра, самостоятельная работа детей), словесные (беседа).
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, индивидуальные мнемотаблицы, Смарт-доска, ноутбуки с дополнительным видеоматериалом.
Словарь: активизация словаря по теме
Ход образовательной деятельности
Настал новый день. Ребята, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы!
Сегодня на занятии мы будем говорить об Африке и ее многообразии представителей животного мира. (Слайд 1)
Это карта мира. На ней изображены материки. Материки – это очень большие участки суши, расположенные на нашей планете и окруженные со всех сторон водой, то есть морями и океанами.
На Земле 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
Нас сегодня интересует Африка. Африка – это второй по величине материк, после Евразии. Африка – самый жаркий материк планеты. Там редко идут дожди, поэтому большую часть Африки занимают саванны и пустыни, в которых обитает большое разнообразие животных: жирафы, зебры, львы, слоны, бегемоты, обезьяны, а в реках Африки водится много крокодилов.
Вообще, Африка очень интересный материк….
Что это?
Слайд 2. (Сообщение от Компьютера)
- Ребята, вы поняли задание Компьютера?

- Всеми исследованиями в области животного мира занимаются зоологи. В нашем исследовательском институте мы и будем изучать животных.
Итак, я буду старшим научным сотрудником, а вы – младшими научными сотрудниками. (Набор сотрудников, вручение бейджиков).

Уважаемые сотрудники экспедиции, приглашаю вас на кафедру, где вы получите пройдете свой первый инструктаж. (Слайд 3. выдача фотографий животных)
Вы получили досье на каждое животное. Необходимо собрать дополнительную информацию. Пройдите за столы и определите, какие у вас животные, какого цвета, чем питаются, где живут.

У меня тоже есть животное, за размещение которого буду отвечать я. (Слайд 4).
Пройдите, пожалуйста, в офис. Как вы думаете, вы справились с заданием? Можно собрать дополнительную информацию, чтобы она была более полной. Для этого мы поработаем с компьютерами. (3 за компьютеры, 3 – на динамическую паузу, потом детей поменять).

Динамическая пауза.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.

Игра «Назови детенышей». (Слайд 5)

Пока мы с вами работали, от Компьютера пришло несколько видеосообщений.
Давайте пройдем на кафедру, чтобы просмотреть материал.

(Слайд 6)

«Запись» информации на микрофон.
- Мы закончили с вами работу по сбору информации о животных для компьютерной базы данных.
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Из опыта работы воспитателя ДОУ по здоровьесбережению | Русские народные подвижные игры для детей дошкольников 3-7 лет
Опубликовано: 2299 дней назад (10 января 2018)
Просмотров: 2740
+1
Голосов: 1
Юлия Николаевна Торопова # 10 января 2018 в 13:54 0
Для занятия подготовлена Smart-презентация, которая, к сожалению, не поддерживается на данном сайте. Если кому-то нужно, пишите на почту kabinet-89@mail.ru, с удовольствием поделюсь.
Татьяна Сергеевна Титова # 11 января 2018 в 16:29 0
Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку.