Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературы, 5 класс. Андерсен «Снежная королева»

Конспект урока. Литература - 5 класс. Тема: Великая сила любви в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Предмет: литература
Класс: 5
Тема: Великая сила любви в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель:
- обобщить и систематизировать знания детей; учить детей анализировать художественное произведение;
- развивать у школьников умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и анализировать ее;
- создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра и взаимовыручки;
- воспитывать уважительное отношение к литературным сказкам;
- развивать навыки логического мышления, умение делать выводы;
- развивать творческие способности учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Эмоциональный настрой (фрагмент аудио- и видеозаписи- заставка к сказке «Снежная королева»)
3. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Маленькие дети – главные герои сказки «Снежная королева». Кай и Герда уже давно дружили. Они так привыкли друг к другу, что готовы были пойти на подвиг ради дружбы.
Так случилось, что проявлять всю силу своего характера пришлось Герде. Кай попал в плен к Снежной королеве не по собственной воле. Он не смог своими силами избавиться от кусочка льда, который превратил его в черствого мальчика. Герда же знала Кая доброжелательным, красивым и радушным. Она верила, что к Каю возвратятся его добродетели. Надо только немножечко ему помочь.
Г.Х. Андерсен утверждает, что сила любви и чувство искренней дружбы способны создавать чудо. Давайте в этом убедимся.
4. Работа над темой урока
• Какие трудности преодолевает Герда на своем пути?
• Кто помогает Герде?
• Какие изменения происходят с маленькой разбойницей после встречи с Гердой?
• Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы?
• Найдите в сказке «Лапландка и финка» слова (сказка 6), в которых заключена главная мысль. Как вы их понимаете? (Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Разве ты не видишь, как велика ее сила? Разве ты не видишь, как ей служат люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Она не должна думать, что силу ей дали мы: сила эта в ее сердце.)
• Что помогло Герде выстоять и вернуть к жизни Кая?
Вывод. Доброта Герды и ее пылкая вера в спасение Кая помогли ей преодолеть много трудностей на пути к цели. Встречи с разными людьми обогатили ее опыт. Она стала мудрее. Герду не смогли сделать более сильной добрые чары, они были ей не нужны, ведь ее сила была настоящей, а не искусственной.
Именно настоящие чувства воспевает Андерсен в своей сказке. Она учит нас делать добро, не оставлять друзей в беде и всегда идти к своей цели. Не надо бояться трудностей и испытаний, веди они только закаляют характер и волю.
5. Творческие задания
6. Объединения учащихся в группы
Задание для 1 команды:
Полезная для человека вещь – зеркало- в руках злого троля становится опасностью, злом. Преобразуйте зло в добро. Сделайте вывод.
(Детям дано «зеркало», разбитое на кусочки. Предполагается, что они разместят осколки по кругу зеркала – получится солнце. Сделают вывод о том, что солнце растопит лед, а любовь способна растопить ледяное сердце).
Задание для 2 команды:
Какие ассоциации возникают у вас при виде розы? Снежинки? Расположите имена героев вокруг каждого символа. Объясните свой выбор.
(Детям даны изображения розы и снежинки, карточки с именами героев. Предполагается, что ребята сделают вывод о том, что роза – символ красоты, тепла, света, дружбы, любви; снежинка – символ холода, равнодушия, одиночества. Поэтому Герда, принц и принцесса займут место возле розы, а Снежная королева и Кай − возле снежинки. Маленькую разбойницу и Кая можно отнести к обоим символам, так как с ними происходили перемены).
Задание для 3 команды:
Составить сенкан/ синкан к образам Герды, Кая. Сформулировать вывод.
Задание для 4 команды:
Написать акростих к слову добро.
Добрая девочка
Отправилась в путь.
Бедная Герда, тебе пусть помогут
Радость от встречи, надежда и любовь.
Огонь в сердце твоем волшебство пусть растопит.
Учащиеся презентуют свои работы.
Вывод. Доброжелательность, вера в победу над Снежной Королевой, горячее, искреннее сердце и любовь помогли Герде достичь своей цели. Кай был спасен. Мы не раз убедились с вами в том, что победа любви и добра над злом – главная тема сказки Андерсена «Снежная королева».
Итог. Возвращаясь домой, Кай и Герда снова встречают маленькую разбойницу, она спрашивает Кая: Ишь ты бродяга, хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!
Ребята, а вы как думаете, стоит ли человек того, чтобы за него бороться?
Рефлексия. Видеозапись (песенка Герды из кинофильма).
Домашнее задание: проиллюстрировать понравившийся эпизод из сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Опубликовано: 2605 дней назад (7 октября 2017)
Просмотров: 7191
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 13 октября 2017 в 09:31 0
Групповая форма работы на уроке сейчас очень актуальна, ребята успевают сделать больше, все задействованы в процессе, распределяются роли в группе. План урока хорошо читается, этапы просматриваются, но мне не хватило динамической паузы и, на мой взгляд, ребята заслужили оценки за урок!
Екатерина Сергеевна Горяйнова # 1 ноября 2017 в 10:00 0
Довольно интересный конспект урока. Для 5 класса работа в группах очень нужна. План урока доступен в понимании. Спасибо!