Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: Фрукты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «В саду».
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру), развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением фруктов: банан, слива, апельсин, ананас, мандарин, киви, лимон, груша, яблоко, персик; прищепки и муляж дерева из веток либо картона; "чудо-ларчик"; схемы Ткаченко Т.А.; картинки для д/и «4 лишний»; MP3-проигрыватель и аудиодиск - Железновы «Веселая логоритмика»; пособие «Собери бусы» (бусины-фрукты); су-джок; мячик.
Методы и приемы: словесные (беседа, слово логопеда, речевой образец выполнения задания, параллельное описание), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках мячик. Но он не простой, а волшебный! Сейчас мы будем передавать его друг другу по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня... Молодцы! Сегодня мы с вами очутимся в чудесном саду… Что же нас там ждёт…»
2. Д/и «Сложи картинку». «Чтобы узнать, что растёт в саду, вы должны мне помочь. Помогите собрать целую картинку. Что здесь изображено? Как это можно назвать одним словом?» Детям индивидуально выдаются разрезные картинки с изображением фруктов: банан, слива, апельсин, ананас, мандарин, киви, лимон, груша, яблоко, персик. Они собирают картинки и по очереди называют, что на них изображено. Крепят целые картинки прищепками на дерево. Далее называют обобщающее понятие, закрепляют представление о том, что фрукты растут на деревьях.
3. Д/и «Расскажи, что это». Составление описательного рассказа по собранной разрезной картинке с опорой на схемы Ткаченко Т.А. Из чудо-ларчика каждый ребёнок по очереди достаёт картинку фрукта и, не показывая никому, описывает его по схеме (она представлена на доске/мольберте). Ребята должны отгадать, но только дослушав рассказ до конца. Поэтому, оговаривается правило! Очень строгое - не выкрикивать, поднимать руку после окончания "загадки". Примерный ответ: «Этот фрукт зеленого (красного) цвета. Круглой формы, небольшой величины. По вкусу сладкий иногда кислый. Растет в саду на дереве. Его можно есть сырым, можно варить компот, выжать сок и т.д.» Правильно! Это яблоко!
4. Д/и «4ый лишний». Сначала один пример разбирается коллективно на фланелеграфе, затем индивидуально детям выдаются картинки, на которых изображено 3 фрукта, а четвертый – овощ, цветок, растение, продукты питания (в зависимости от уровня развития ребенка). «Ребята, посмотрите, я собирала урожай, но кое-где ошиблась, кто найдёт ошибку. Есть лишний предмет? Какой? Почему?» Примерный ответ: «Здесь лишняя – клубника, потому что банан, апельсин и слива – это фрукты. А клубника – ягода».
5. Логоритмические упражнения (физкультминутка). (массаж с су-джоком и музыкальная физкультминутка-танец)
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну-ка кушай!
Трудно спрятаться арбузу,
Выдает арбуза пузо!
Греет полосатый бок,
Чем, друзья, не колобок!
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Не найдете его сроду
Вы в садах и огородах.
Это гость из южных стран -
Экзотический банан!
Ну-ка, сосчитай приятель,
Сколько всех семян в гранате?
Как рубины, погляди,
Тьма семян, а фрукт – один!
(В. Сибирцев)
Далее дети встают и танцуют под песенку (повторяют движения за педагогом). У нас с детьми разработаны свои мини-танцы, которые они любят танцевать. Использую песни Железновых.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Детям индивидуально выдаются пособия. «Ребята, фрукты можно на зиму сушить. И станут они называться тогда су-хо-фрук-ты! Повторите хором! Молодцы! Посмотрите, сколько у нас с вами фруктов. Давайте нанижем их на веревочку и повесим сушиться».
7. Д/и «Один-много». Педагог предлагает поиграть с мячиком: «Я буду каждому кидать мячик и называть 1 фрукт. А вы должны будете кинуть мячик обратно и назвать много фруктов. Например: один банан – много бананов и т.д.» (заданный каждому ребенку фрукт не должен совпадать с тем, который был у него на разрезной картинке). Молодцы!
8. Итог. «Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Молодцы, теперь мы с вами знаем очень много разных фруктов… Вы очень старались, все большие молодцы! Увидимся на следующем занятии!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Оригинальное оформление подарочной Новогодней коробки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Индивидуальная карта развития детей 5-6 лет с ЗПР в ДОУ по ФГОС. Образец
Опубликовано: 2407 дней назад (20 апреля 2018)
Просмотров: 3777
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!