Конспект интегрированного занятия природный мир и аппликация на тему: «Зимушка-Зима и Снеговик»
Автор: Андреева Ольга Николаевна, МБДОУ "Атемарский детский сад №1 "Теремок", Лямбирского муниципального района
Цель - развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, природе, приобщение к общечеловеческим ценностям - уважению и любви к своим близким.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о зиме, о разнообразии и богатстве природы, ее изменчивости;
- употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, эмоции, чувства, переживания, стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспомнить знакомые загадки, стихи, песни; рассказывать об объектах природы и их изображениях;
- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, формировать умение изготавливать новогодние открытки своими руками, применяя навыки силуэтного вырезывания;
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать красоту зимней природы, стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки объектов, сравнивать их;
- умение отражать в аппликации признаки, соответствующие временам года и поэтическим строкам;
- развивать внимание, слух, моторику рук, композиционные навыки, творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитатель: Здравствуй, зимушка-зима!
Долго в гости ты к нам шла.
Встречи рады мы всегда
Закружит нас кутерьма.
Санки, лыжи, снегоход
Собирайтесь все в поход.
По заснеженным дорожкам
Пошагают наши ножки.
Встретим мы лесных зверей,
Пусть расскажут нам про ель.
Ту, что краше всех в лесу,
Дарит всем свою красу.
Пусть расскажут про Мороз,
Тот, что щиплет щеки, нос.
О тебе зима- краса,
Пусть расскажет детвора. (Андреева О. Н.)
- Какие приметы ЗИМЫ вы знаете?
Примерные ответы детей:
- Зимой солнце светит мало, и его лучи уже не согревают землю. Замерзают лужи, речки и озера. Чистой белой скатертью покрывается земля.
- Мороз разрисовывает окна домов, а пушистые ветки кустов и деревьев украшает снежною каймой. Зима чародейка укрывает белым покрывалом поля, крыши домов. Все чаще идет снегопад, крупные снежинки необычайно красивы.
- В лесу медведь залег в теплую берлогу, ежик – в норку из сухих листьев. Но и много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса и волк выходят на охоту.
- Люди надевают шубы, пальто с меховыми воротниками, теплые шапки, варежки, перчатки.
- В городе умные машины помогают человеку убирать снег, чтобы транспорт работал хорошо, и люди приезжали, куда им надо, привозили во время грузы.
- Ребятишки катаются на санках с высокой горки. По льду скользят на коньках, на лыжах прокладывают лыжню. Из снега лепят снеговиков, снежные замки, играют в снежки.
- Приходит из леса красавица елка. На ее ветках развешивают красивые игрушки, елочные бусы и гирлянды. Дед Мороз приносит подарки. Начинается праздник чудес.
Дидактические игры в детском саду А. И. Сорокина, М., «Просвещение» 1982 г.
В заключении ребенок читает стихотворение
Зимушка-Зима
Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она.
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки.
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи.
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика –
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны –
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год
С юлкою приходит,
Новогодний хоровод
Весело заводит.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, так бывает,
Сказка наша оживает,
Чтоб чудесами удивить,
И чему – то научить.
Воспитатель: Ой, смотрите…
Вот и гостья к нам пришла
Зелена и стройна!
В небе звездочка горит,
Пес – Барбос ее сторожит.
Здравствуй, здравствуй ёлочка,
Скоро Новый год.
Вокруг зелёной ёлочки
Мы встанем в хоровод.
Динамическая пауза: Под музыку «Елочка, елка лесной аромат…» текст - Игорь Шаферан, музыка - Оскар Фельцман. дети водят хоровод.
Воспитатель: Чтобы не было скучно нашей елочке, к нам в гости пришел гость. Отгадайте, кто это…
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Скажите кто он… Снеговик
Можно пригласить ребенка из подготовительной группы одетого в костюм снеговика.
Динамическая пауза: Музыкальная игра "Лепим снеговика"
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – скрещенными ручками, хлопаем ладошками по рукам
Лепим ножки – скрещенными ручками, хлопаем ладошками по ногам
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем на глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выставляем ладошки друг к другу, прикладываем к носу.
Воспитатель: Хоровод вели на диво,
Поиграли, - это мило.
За дело взяться нам пора,
За стол садитесь, детвора.
Открыткой нарядной родных мы поздравим,
Здоровья и счастья всем им пожелаем.
Дети выбирают место за столами, где заранее приготовлены заготовки для творчества. Звучит спокойная мелодичная музыка.
Порядок выполнения работы:
1. Сложить картон пополам, уголочек к уголочку, сторона к стороне.
2. Обвести лекало елочки, 2 детали, силуэтное вырезывание.
3. Из квадратов, срезая уголочки, закругляя их, получим круги – это Снеговик.
4. Вырезают готовые детали заборчик и собачка.
5. На лицевой стороне наклеить Снеговика за забором. И украсить снежинками, звездочками.
6. На развороте в середину вклеить елку и украсить ее. Рядом с елкой наклеить собачку – символ года 2018.
7. В середину, в разворот наклеить стикер с надписью «С Новым годом», стих – поздравление.
В конце непосредственно-образовательной деятельности дети оценивают работы друг друга.
Новогодняя открытка -
Солнца лучик средь зимы.
Новогодняя открытка -
Яркость зимней кутерьмы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки
Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз
Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС