Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Представляю Вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе (возраст детей 3 года).
Цель: закрепление изученного материала, создание праздничного настроения.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: составление простого предложения (существительное+глагол); пополнение и активизация глагольного словаря; закрепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания; закрепление умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат); актуализация в речи прилагательных холодный, теплый, сильный, слабый; закрепление знания и навыков дифференциации основных цветов; закрепление называния частей тела и лица.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса, координации речи с движением, выработка длительного ротового выдоха.
Воспитательные: формирование положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, навыков сотрудничества.
Ход праздника.
I Организационный момент. (Дети входят под музыку Е.Железновой «Паровозик, № 1 в списке», затем становятся полукругом.)
Логопед: «Наш веселый паровозик приехал в детский сад. Вам понравилось ехать на веселом паровозике? (Да) Сегодня в нашем детском саду праздник. «Праздник правильной речи». Покажем, как мы умеем громко, четко и красиво говорить? (Да) К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
1.Релаксационное упражнение «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! - ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!
Здравствуйте, ножки! - ТОП – ТОП –ТОП!
Здравствуйте, щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ! (показывают на щечки указательными пальцами)
Пухлые щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Здравствуйте, губки! - ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК! (показывают на губки)
Здравствуйте, зубки! - ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК! (показывают на зубки)
Здравствуй, мой носик! - БИП – БИП – БИП! (нажимают на кончик носа указательным пальцем)
II Основная часть.
2. «Назови, кто и что делает» (Звучит музыка «Заставка Маша и медведь», в гости приходит кукла Маша). Посмотрите, кто это к нам на праздник пришел? (Маша).
Маша: Я принесла на праздник картинки, помогите назвать, кто на них изображен, и что делает. (Дети достают из контейнера с фасолью картинки и называют их).
Волк идет. Медведь спит. Заяц прыгает. Медведь спит. Белка сидит.
Логопед: «Молодцы, помогли Маше, нашли и назвали все картинки»
3. «Играем с Машей» (Звучат слова Маши «Поиграй со мною»).
Логопед: «Маша зовет нас поиграть. Хотите поиграть? Становитесь в круг. (Логопед раздает детям мячи-ежики). Произносим и делаем движения вместе со мной:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь — последний трюк:
Мяч летает между рук!
Логопед: «Понравилось играть с Машей? Садитесь на стулья. Маша приготовила для вас загадку:
С каждым днем все холоднее,
Дует ветер все сильнее,
Всюду снег, как бахрома.
Значит к нам пришла... (Зима)
(Выставляю на доску картинку «Зима»)
4. «Беседа по картине»
Логопед: «Маша иногда бывает непослушной девочкой, и говорит все наоборот. Вы послушайте, и скажите, как правильно».
Логопед: «Зимой всегда тепло?» (холодно)
Логопед: «Зимой солнце греет сильно?» (слабо)
Логопед: « Зимой с неба падают конфеты?» (снежинки)
Логопед: «Снежинки очень тяжелые?» (легкие)
Логопед: «Зимой дует теплый ветер?» (холодный)
Логопед: «А вы умеете изображать ветер? (Да)
5. Звучит музыка «Звуки метели и пурги». Дети под музыку выполняют ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ «СНЕЖИНКИ»(дуют на бумажные снежинки, подвешенные за ленточку.
Логопед: «Сейчас мы превратимся в ветерок. Дуть нужно сильно, чтоб снежинки закружились. Вдох делаем носом, а выдох - ртом».
Логопед: «Во что мы превращались?» ( В ветерок) Что делали снежинки? (Кружились).
6. «ПОДАРОК ДЛЯ Маши». (Украшаем шапочку для Маши)
Логопед: «Маша шла к нам в детский сад, и у нее замерзли ушки. Что нужно Маше надеть, чтоб согреть ушки? (Шапочку) Подарим Маше шапочку? Нужно ее украсить. Найдите такие же фигуры. Выложите узор.
III Итог.
Молодцы. Маша говорит вам спасибо. А вам хочет подарить наклейки. Вам понравилось на празднике правильной речи? (Да) Попрощайтесь с гостями. Садимся в наш паровозик. Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ