Праздник правильной речи во второй младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Задачи:
1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.
2. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.
3. Дифференцировать гласные звуки А,У, И ,О на слух и по артикуляции.
4. Учить воспроизводить заданный ритмический рисунок со звуками.
5. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
6. Создание праздничного настроения.
7. Развивать правильное речевое дыхание.
8. Развивать фонематический слух и восприятие.
9. Развивать мимическую мускулатуру .
10. Развивать память детей, активизировать процессы мышления.
Оборудование: игрушки (кукла Аня, медведь, паровозик, лошадка); конфеты из картона с символами звуков; звуковые дорожки с контурами символов звуков, символы звуков, презентация, наклейки, корзиночка.
1. Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал, свободно располагаются на ковре.
Координация речи с движениями:
Логопед: «Ушки, ушки, вы проснулись? (Да)
Глазки, глазки, вы проснулись? (Да)
Носики, носики, вы проснулись? (Да)
Ручки, ручки, вы проснулись? (Да)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Да)
Животики, животики, вы проснулись? (Да)
А хвостики проснулись?
Основная часть.
2.
Логопед: “Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную «Страну Игрушек». А в гости с пустыми руками не ходят, возьмем с собой угощение. (Логопед демонстрирует детям корзинку с конфетами-символами. Дети берут себе по одной конфете.) А как же нам попасть в Страну игрушек? Нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, покружились, в Стране игрушек очутились!» (Слайд 1 — Страна игрушек) Как здесь красиво, посмотрите вокруг! Какое яркое солнце, голубое небо, птицы поют. Только чего-то не хватает... А где же игрушки? (Звучит запись «Плач куклы Ани») -( Слайд 2 — кукла Аня). Кто это? (Дети: это кукла Аня). Как плачет кукла Аня? Дети: А-а-а! Кукла Аня потеряла дорогу к кукольному домику. Поможем ей найти дорогу? (Да) А пока, чтобы Аня не плакала, расскажем ей стишок (Таня К.)
Мы милашки, куклы — неваляшки.
Куклы неваляшки — яркие рубашки!
Дети дарят Ане угощение (конфеты с символами звука А — большой красный кружок).
Логопед: «Аня больше не плачет, отправляемся на поиски кукольного домика?» (Логопед с детьми берутся за руки, поют песенку, логопед побуждает детей к договариванию последних слов в строке).
Мы идем, идем, идем, звонко песенку... (поем).
Я иду, иду, иду, звонко песенку ...(пою).
Он идет, идет, идет, звонко песенку ...(поет).
(Звучит запись «Гудок паровозика»).
Логопед: «Что это за звук? (Дети: Паровозик!) Да, верно, это наш друг, Весёлый паровозик. (Слайд 3 — Весёлый паровозик) Как он гудит? (У-у-у!) Кирилл расскажет стишок про паровозик:
Паровозик чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Дарим паровозику угощение (конфеты с символами звука У, маленький красный кружок.
Логопед: «Отправляемся дальше. (Логопед с детьми берутся за руки, поют песенку, логопед побуждает детей к договариванию последних слов в строке).
Мы идем, идем, идем, звонко песенку... (поем).
Я иду, иду, иду, звонко песенку ...(пою).
Он идет, идет, идет, звонко песенку ...(поет).
Они идут, идут, идут, звонко песенку ... (поют).
(Звучит запись «Рёв медведя»).
Логопед: Ой кто это? (Ответы детей). Это ревёт медведь. (Слайд 4 — Медведь). Давайте и мы споём песенку медведя: о-о-о! Назар расскажет стишок про медведя.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Давайте угостим медведя конфетой. (дарят конфеты с символами звука О, красный овал).
Логопед: «Отправляемся дальше. (Логопед с детьми берутся за руки, идут по залу, поют песенку, логопед побуждает детей к договариванию последних слов в строке).
Мы идем, идем, идем, звонко песенку... (поем).
Я иду, иду, иду, звонко песенку ...(пою).
Он идет, идет, идет, звонко песенку ...(поет).
Она идет, идет, идет, звонко песенку...(поет).
Они идут, идут, идут, звонко песенку ... (поют).
Логопед: «Кажется, я снова слышу звук. (Звучит запись «Ржание коня»). Да это же лошадка! (Слайд 5 - Лошадка). Как она ржёт? И-и-и! А кто знает стишок про лошадку?» (Саша Б.)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Угостим и лошадку. (Дарят угощение — конфеты с символами звука И — красный прямоугольник).
3.
Логопед: «Дети, в сказочном королевстве живёт весёлый клоун. (Слайд 6 — Весёлый клоун). Он любит петь разные песенки. Давайте его любимые песенки угадаем, может он нам дорогу к кукольному домику подскажет?”
Детям предлагается узнать звук по артикуляции.
Логопед показывает слайды с символами на гласные звуки А,У,И,О. Дети определяют заданный звук и проговаривают его артикуляцию.
4.
Логопед: “Молодцы, дети. Знаем мы куда идти, как дорожку нам найти?”
Давайте выложим звуковую дорожку. Дети проходят к столам, выкладывают звуковые дорожки.
Логопед: «А вот и домик куклы Ани! (Слайд 7 - кукла Аня рядом с кукольным домиком). Аня говорит вам спасибо. И в знак благодарности дарит вам красочные наклейки».
Заключительная часть.
5.
Логопед: “Молодцы, ребята. Понравилось вам в Стране игрушек? (Да!0 Что ж, пора и домой возвращаться. Чтобы вернутся в наш детский сад, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, покружились, в детском саду мы очутились!» (Звучит запись «Маленькая страна») Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ