Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия во II младшей группе с использованием ИКТ

Конспект логопедического занятия во II младшей группе. Тема: «На цветочной полянке»
Цель: согласование имени существительного с именем прилагательным в роде, числе и падеже.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизировать словарный запас по теме «цветы», «насекомые»;
• Закрепить умение употреблять предлоги «на», «у»;
• Закрепить умение употреблять в речи личные и притяжательные местоимения (я, меня);
• Совершенствовать навыки фразовой речи;
• Закрепить знания об основных цветах;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать зрительное и слуховое внимание;
• Развивать речевой слух;
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи;
Оборудование: презентация, картинки цветков и лепестки.
Речевой материал: мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, василек, цвета (красный, жёлтый, белый, синий), пчела.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит запись «жужжание пчелы». Дети слушают.
Учитель-логопед: «Как вы думаете, кто это?» (Ответы детей. Пчела.) Найдите в группе того, кто издаёт этот звук. (Дети подходят к мольберту с изображением пчелы. На ковре разложены цветы.)

2. Основная часть.
Учитель-логопед: «Ребята, где мы с вами оказались? (На цветочной полянке). А как вы догадались? (Ответы детей.)» (Слайд 1 — цветочная полянка)
Упражнение «Назови, что видишь» (согласование существительного в винительном падеже, единственном числе с прилагательным).
«Посмотрите, сколько здесь цветов! Можно ли срывать цветы? Почему? (Ответы детей). Встаньте рядом с цветком, который вам больше всего нравится. Давайте назовем, какие цветы вы видите и какого они цвета.»
Учитель-логопед: «Миша, какой цветок тебе понравился?»
Мне понравился красный мак;
Учитель-логопед: «Кирилл, какой цветок ты увидел?»
Я увидел желтый одуванчик;
Учитель-логопед: «Катя, какой цветок тебе понравился?»
Мне понравился синий колокольчик;
Учитель-логопед: «Таня, к какому цветку ты подошла?»
Я подошла к белой ромашке;
Я вижу синий василёк;
«Дыхательная гимнастика»
Дети делают вдох носом и на выдохе произносят: «Ах, как пахнет!» (2-3 раза) (Логопед убирает картинку пчелы с мольберта).
Упражнение «Куда села пчелка?». (согласование существительного в винительном падеже, единственном числе с прилагательным с предлогом «на»).
(Звучит запись «жужжание пчелы»)
Учитель-логопед: «Кажется, пчелка хочет нам что-то сказать. (Ответы детей) (Слайд 2) Посмотрите, где сейчас пчелка? (Пчела сидит на цветке) Как вы думаете, зачем пчела садится на цветок? (Ответы детей). Она проголодалась! Чем питается пчела? (Пчела питается нектаром.) Давайте понаблюдаем за тем, как Майя будет садиться на цветы и собирать нектар. (Дети садятся на стулья у экрана).
Учитель-логопед: «Куда села пчелка Майя?» Ответы детей:
Майя села на белую ромашку;
Майя села на жёлтый одуванчик;
Майя села на синий колокольчик;
Майя села на синий василёк;
Майя села на красный мак;
Учитель-логопед: «Молодцы, пчелка Майя подкрепилась, теперь хочет с вами поиграть. Давайте представим, что наши руки — это стебель цветка, а пальчики — лепесточки».
Пальчиковая гимнастика «Цветочек» (под расслабляющую музыку).
Солнце просыпается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Звучит запись «звук ветра».
Дидактическая игра «Подбери лепесток к цветку». (согласование существительного во множественном числе с прилагательным).
Учитель-логопед: «Что случилось на цветочной полянке? (Ответы детей) Дети, пчёлка Майя не рвёт живые цветы. Она делает их из бумаги. Но налетел ветер и разбросал лепестки по полянке. Поможем Майе подобрать лепестки к цветкам. (На столах картинки с изображениями цветов, подносы с лепестками различного цвета). Подойдите к столу, выберите цветок, к которому вы будете подбирать лепестки.»
Учитель-логопед: «Какой цветок ты выбрал?»
Ребенок: «Я выбрал жёлтый одуванчик».
Учитель-логопед: «Какого цвета лепестки у одуванчика?» (У одуванчика жёлтые лепестки).
(Дети подбирают лепестки к цветкам такого же цвета).
Какие вы молодцы!
Учитель-логопед: «Какой цветок у тебя, Миша?» (У меня одуванчик).
Учитель-логопед: «Какие лепестки ты искал?»
Ребёнок: «Я искал жёлтые лепестки».
Пчелка Майя говорит вам спасибо. Что ж, пора прощаться. (Дети машут пчелке Майе).
Итог
- Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?
Презентация на тему: На цветочной полянке

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные" Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ

Праздник правильной речи во 2 младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 2232 дня назад (13 октября 2018)
Просмотров: 1312
0
Голосов: 0
Ирина Леонидовна Веселова # 13 октября 2018 в 22:16 0
Материал будет полезен учителям-логопедам, работающим с детьми с ОНР (1-2(начало) уровень речевого развития)