Урок общения с ребенком
1.Потребность в принадлежности.
2.Что такое "активное слушание"и как нужно слушать ребенка.
3.Примеры.
В последнее десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них -о значении стиля общения с ребенком для развития, его личности. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, плохо развиваются не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни."Проблемные ","трудные ", "непослушные " и "невозможные" дети, так же как и дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные"-всегда результат неправильного сложившихся отношений в семье.
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах.
"Как хорошо что ты у нас родиться",
"Я рада тебя видеть",
"Я люблю когда ты дома".
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств.Когда практическими действиями-показать, научить,направить-ему не поможешь,лучше всего его послушать.Правда ,иначе,чем мы привыкли.Психологи нашли и подробно описали способ "помогающего слушания",иначе его называют "активным слушанием".
Активно слушать ребенка -значит "возвращать"ему в он беседе то,что он вам поведал,при этом обозначив его чувство.
Например:
СЫН:Он отнял мою машинку!
МАМА:Ты очень огорчен и рассержен на него.
ДОЧЬ:Не буду я носить эту уродскую шапку!
МАМА:Тебе она очень не нравиться.
Гораздо легче и привычнее было бы сказать:
-Ну ничего ,поиграет и отдаст..
ПРАВИЛА "АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ".
Во-первых,если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
Во-вторых,если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы.
Например:
СЫН(с мрачным видом):Не буду больше водится с Петей!
РОДИТЕЛЬ:Ты на него обиделся.
В -третьих,очень важно в беседе "держать паузу".Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать ,что вы рядом.
Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры,и ею овладеть непросто. Однако этот способ завоюет ваши симпатии,как только вы увидите результаты ,которые он дает.
Желаю всем успехов в построении доброжелательных отношений с ребенком!
Материал взят из книги Юлии Гиппенрейтер,"Общаться с ребенком.Как"
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь креативности и невротизации детей старшего дошкольного возраста
Способы разрешения конфликтов в дошкольном возрасте
Родительское собрание в детском саду. Роль игры в развитии ребенка
Семинар для родителей. Кризис 3 лет
Похожие статьи:
Содержание процесса обучение в психологии