Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока с презентацией. Левитан "Свежий ветер. Волга"

Тема: И. Левитан «Свежий ветер. Волга»
Цели:
Образовательная: учить анализировать произведения изобразительного искусства на примере картины И. Левитана «Свежий ветер. Волга»: видеть то, что изображено и реконструировать то, что вышло за рамки изображения.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за культуру и искусство своего народа.
Развивающая: развивать творческую фантазию, воображение, внимание.
Задачи:
- продолжить знакомство школьников с жанром – пейзаж;
- учить находить на картине указанные детали, а затем и самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения;
- учить выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность; устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения. ( Если дым из труб стелется по воде, значит...); объединять разрозненные впечатления в целостную картину ветреного дня;
- развивать умения выражать в устных высказываниях эмоциональный опыт переживания от соприкосновения с живописной картиной.
Планируемые результаты:
Личностные – учебно-познавательный интерес к пейзажу как жанру.
Метапредметные:
ПУУД – наблюдать, анализировать репродукцию, осуществлять поиск необходимых деталей; строить развернутые ответы.
РУУД – целеполагание, осуществлять итоговый контроль по результату.
КУУД – договариваться и приходить к общему мнению.
Оборудование: пособие «Музей в твоём классе», лупы, круглые рамки, фрагмент м/ф «Пластилиновая ворона. О картинах», презентация к занятию по картине И. Левитана, памятка «Как составить рассказ по картине?», карточки с опорными словами, памятки.
Ход занятия
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- Ребята, мы сегодня отправляемся на очередную заочную экскурсию в музей. На наших занятиях мы были художниками, экспертами, просто зрителями. А сегодня мы освоим новую профессию – реставраторы. Кто знает, чем занимаются реставраторы? А хотите узнать? (Слайд №2)
- Нам тоже предстоит восстановить фрагменты хорошо известных нам картин. Но сначала давайте вспомним, чьей кисти принадлежат эти полотна? (Слайд №3)
(Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий, Зинаида Евгеньевна Серебрякова, Василий Дмитриевич Поленов).
Дети по памяти восстанавливают закрытые фрагменты картин.
- Давайте вспомним, с какими жанрами изобразительного искусства мы познакомились на занятиях кружка? (портрет, пейзаж, натюрморт) (Слайд №4)
(Просмотр фрагмента м/ф «Пластилиновая ворона» (О картинах))
- Ребята, к каким жанрам изобразительного искусства относятся эти картины? (Слайд №5)
- Представьте, что музее три зала: в одном – портреты, в другом – натюрморты, в третьем – пейзажи. В какой зал вам было бы интереснее попасть? Почему?
- Некоторым ребятам сегодня очень повезло, ведь мы сегодня отправляемся на встречу с замечательным пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном. (Слайд №6)
А в другие залы мы попадём при последующих встречах.

2. Постановка учебной задачи (Слайд №7)
- Какую цель мы ставим перед собой, отправляясь в музей? (познакомиться с картиной)
- Что должно стать результатом нашей работы на уроке? (Рассказ о картине)
- Что нам нужно сделать, чтобы получился рассказ по картине?

Задачи:
- рассматривать репродукции картин,
- находить детали с помощью инструментов,
- определять тему и настроение картины,
- высказывать свои наблюдения и выводы;
- соблюдать правила поведения в музее - говорить тихо.

3. Открытие новых знаний. Первичное восприятие (Слайд №8)
- Название картины Исаака Левитана состоит из двух частей: «Свежий ветер. Волга».
- Что же имел в виду художник, когда назвал ветер свежим? (Он прохладный, бодрящий)
- А какими запахами он может быть насыщен? (Запахами воды, рыбы, водорослей)
- Какие звуки может услышать человек, который находится на берегу реки или в лодке? (Гудки пароходов, крики чаек)
- А вы слышали, как гудит пароход? Как кричат чайки? (Прослушивание записи крика чаек, гудка парохода)
- Мы не по рассказам знаем, что Волга – большая река. А в том месте, где находится наш город ширина реки Волги достигает14-15 км.
- Почувствовали, как могуча эта полноводная река?
- Что вы чувствуете, глядя на неё?
- Хочется поближе её рассмотреть? Давайте войдём в мир, созданный художником.

4. Групповая работа
- Кто такие исследователи? (Слайд №9)
- Теперь вы исследователи, которые рассматривают, наблюдают, выделяют информацию, которую будут использовать экскурсоводы. Каждая группа получает карточки, на которых дано задание и попытается найти ответ на поставленный вопрос.
- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах (Слайд №10)
Дети получают карточки с заданием и начинают работу в группах (Слайд №11)
1 группа:
Поэт Василий Лебедев-Кумач писал о Волге:
Красавица народная, …
Широка, глубока, сильна
Вы согласны с мнением поэта? Обоснуйте свой ответ.
Покажите с помощью малой круглой рамки речные суда, изображённые слева:
- вёсельную лодку,
- пароход,
- парусную лодочку вдали
Рассмотрите с помощью лупы баржи справа. Две баржи тянет за собой буксир. И две большие парусные баржи, которые передвигаются самостоятельно, они называются самоходными.
Сколько судов вы обнаружили? Сделайте вывод.
2 группа:
Что нам помогает увидеть ветер на картине? (используйте лупу и круглую рамку):
- облака,
- флажок на мачте,
- надутые паруса,
- дым из труб,
- рябь на воде.
Сделайте вывод.
3 группа:
Умеет ли Исаак Левитан видеть красоту в простом? Можно ли его назвать поэтом?
С помощью лупы рассмотрите:
- небо,
- воду в реке,
- берега,
- баржи справа (как их украсил художник, какие цвета использовал),
- город вдали.
Сделайте вывод.

5. Выступление с сообщениями
Дети выступают с сообщениями от группы пользуясь опорными словами.
Опорные слова:
Перед нами картина …………………….……………………………, которую написал художник …………….…
Исаак Левитан хотел показать ….…………………….………………………….……. . , поэтому он изобразил ………………………………………………………....………….
Хотел изобразить …………………………..…. …………………………,
поэтому нарисовал …………………….………………………………………………….
Больше всего нам понравилось …………………….…………………………….
Нам казалось, что мы услышали …………………………………………….. .
У нас эта картина вызвала …………………….………………………………. . .

6. Обобщение
- Можно ли назвать картину Левитана пейзажем? Что позволило сделать такой вывод?
- Какие краски преобладают?
- Какое настроение возникает?
- Представьте, что вы оказались на берегу Волги. Что бы вы захотели сделать?
- Какие детали на картине вам особенно понравились?
- Найдите на картине и покажите с помощью круглой рамки подпись художника. Кто её написал?
- Чья группа возьмёт эту картину в свою коллекцию?

7. Рефлексия
- Кто захочет сегодня поделиться своими впечатлениями от картины с родителями, друзьями?
- Кто хотел бы в будущем попробовать себя в роли экскурсовода?
- Кто хотел бы поместить репродукцию данной картины в свою коллекцию?
Презентация на тему: И. Левитан. "Свежий ветер. Волга"

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для младших школьников. Домашний питомец Круглый стол в начальной школе на 1 сентября - День знаний "Россия - Родина моя" Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе Конспект внеурочного занятия для воспитанников детского дома 7-10 лет

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа Боднарука

Внеучебная деятельность в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Хлеб - всему голова», 4 класс

Опыт работы учителя начальной школы. Электронные формы учебников
Опубликовано: 2489 дней назад (9 января 2018)
Просмотров: 2411
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!