Использование ЭФУ как средство активизации учебной деятельности младших школьников
ЭФУ – это особая форма учебника, сохраняющая неразрывную связь со своей печатной формой, обогащенная мультимедийными и интерактивными ресурсами, рассчитанными на школьников с разным уровнем подготовки. Жизнь сегодняшних школьников отмечена большой разницей, которая образовалась между их активностью за порогом школы (где они – современные и технически грамотные люди, свободно владеющие разными способами электронной связи) и их пребыванием в школе. И я считаю, что переход к использованию ЭФУ в учебном процессе позволит ученикам на современном уровне достигать запланированные результаты.
Электронные формы учебников работают off-line, автономно от любых информационных сетей. Интернет необходим только для загрузки учебников на устройство пользователя.
Я использую ЭФУ на уроках с 2015 года. На старте внедрения проекта я провела анкетирование среди родителей обучающихся. На родительском собрании мы обсудили вопросы применения современных информационных технологий в образовательной деятельности.
В этом учебном году в 1 классе наряду с ЭФУ использую в своей работе высокоинтерактивные учебные пособия. Они принципиально отличаются отЭФУ максимально высокой степенью интерактивности: в них интерактивно ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ интерактивным.
Мы не должны забывать, что в соответствии с изменёнными на 24 ноября 2015 года (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81) нормами СанПиН и вводом новых требований со 2.01.16 г. необходимо строго чередовать во время урока различные виды учебной деятельности, а непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут. Поэтому работу с ЭФУ на уроке веду фрагментарно.
Понимаю, что это не должно быть только украшением урока, а реально облегчить мою работу, сократить время объяснения нового материала, ускорив процесс восприятия, осмысления и закрепления. А в первом классе мотивировать и подавать его дозированно.
Изучив предметное содержание электронного учебника, убедилась в том, что полезно некоторые задания выводить на большой экран и проводить коллективное обсуждение хода решения. С использованием интерактивной доски работа на уроке приобрела другой аспект. Учащиеся с неподдельным интересом стремятся выйти к доске попробовать свои силы и показать свои знания. Ряд заданий являются проблемными, некоторые вызывают трудности, и роль доски выполняет большой экран, диалог строится сначала у доски. При выполнении заданий ребята могут допускать ошибки, поэтому корректирующая работа на большом экране просто необходима в начальной школе.
Благодаря внедрению ЭФУ у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока.
Однако на сегодняшний день проблемы есть, технические вопросы присутствуют: нет мобильного класса. Такая фронтальная модель работы с использованием ЭФУ, только как презентацией - это односторонний подход.
Хотя проблемы имеются, но не использовать это современное преимущество во благо образования наших детей уже нельзя. Плюсы ЭФУ неоспоримы: современность, многофункциональность, удобство, методическое оформление и технически грамотные интерактивные разработки и т.д.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока письма в 1 классе (технологическая карта фрагмента урока).
Рекомендуем посмотреть:
Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений млад
Из опыта работы учителя начальных классов на тему: ЗОЖ
Опыт работы учителя начальной школы. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математ
Развитие проектно - исследовательских навыков у младших школьников 1 класса
Похожие статьи:
Школьная адаптация первоклассников
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Формирование исследовательской деятельности младших школьников
Изучение элементов геометрии на уроках математики в начальной школе
Устный счет на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы