Статья. Как сохранить здоровье школьника?
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна.
Место работы и должность: МБОУ прогимназии « Кристина» г. Томска,учитель начальных классов.
Цель: размышление учителя начальных классов о здоровье современного младшего школьника.
Задачи: формировать новый взгляд на проблему здоровья детей, воспитывать уважение к деятельности учителя начальных классов.
Назначение: данный материал пригодится учителям, работающим с современными детьми.
Современный ученик очень отличается от своих сверстников пятилетней, а тем более десятилетней давности.Он должен уметь работать с интерактивной доской, искать информацию в интернете, быть активным участником проектной и исследовательской деятельности! А ведь здоровый ученик-превыше всего! Как помочь ему сохранить и поддержать здоровье в этих нелегких условиях?
Сотовый телефон.С одной стороны-новизна,а с другой-большой вред здоровью! Очень часто мои первоклассники приходили в школу с сотовыми телефонами в начале года,отвлекались, стараясь в любую минуту заглянуть в него и поиграть. Родители не разрешают ребёнку сидеть очень близко от телевизора, говорят ,что нельзя прислоняться к работающей микроволновой печи,но покупают своим детям телефоны с великим множеством игр.Пришлось проводить работу и с детьми, и самое главное с родителями о вреде сотовых телефонов, и на протяжении учебного года мы воспринимаем его только исключительно как средство связи.Излучение, которое исходит от мобильных телефонов очень отрицательно воздействует на кровяные клетки. Ростом развития злокачественных опухолей головного мозга напрямую зависит от использования телефонов.Конечно,это все предположения,но надо обратить на это пристальное внимание!
Воздух и кислород.Дыхание – это основная функция жизни. Наш мозг и весь организм функционирует лучше, если дышит самым чистым воздухом. Кислород, который мы получаем из воздуха ,очень необходим для здоровья и жизни в целом!
На каждом уроке мы выполняем упражнения для глубокого и свободного дыхания. Обращаю частое внимание на правильную осанку детей, чтобы грудная клетка была развернута для облегчения дыхания. Более того, важно дышать чистым воздухом. На переменах обязательно проветриваем кабинет, два раза в день проводится влажная уборка помещения.
На прогулках не забываем про дыхание-делаем несколько глубоких вдохов и выдохов на открытом воздухе.Кстати,о прогулках! Мы гуляем два раза в день, так как учимся в школе полного дня.Организую с ребятами подвижные игры,соревнования,они находятся в постоянном движении. Надеюсь,что у моих первоклашек кровь всегда циркулировала отлично, а мозг получал достаточное количество кислорода.
Правильное питание -следующее важнейшее условие для сохранения здоровья. Современные дети из за занятости своих родителей привыкли к пище быстрой-пицца, гамбургеры, сладости.
В нашей школе на эту проблему обращается особо пристальное внимание! Завтракают наши дети дома, а обед и полдник получают в школе. После первого урока ребята получают сок в пакетике. Кроме того, в школе есть фонтанчик, где дети по желанию пьют воду. Мы все знаем, что ограничивать в питье детей нельзя. При физических нагрузках и в жаркое время года потребность в воде увеличивается. Обед-это горячий суп, второе и третье, которые каждый день меняются, согласно меню.
Мясо присутствует постоянно,так как это источник белка и различных витаминов. Без мяса невозможны полноценный рост и развитие наших школьников. Кальций,витамины А, D, В2, В12, PP и другие витамины содержатся в рыбе,которую дети также получают регулярно.Наши повара готовят блюда из нежирной рыбы.
Калий, натрий, кальций, магний, медь есть в печени.Кроме этого,в ней много витамина В12,витамина А –
полезного для поддержания иммунитета .Однако,в детском возрасте нужно регулировать присутствие в организме витамина А ,поэтому печень готовят у нас не слишком часто.
Отдельно поговорим об овощах. Они практически не содержат белков и жиров.В овощах огромное количество воды, много минеральных веществ и витаминов.Предпочтение отдается свежим овощам, ежедневно дети получают порционные салаты из капусты, моркови и яблочка, свеклы.
Клетчатку , микроэлементы школьники получают из фруктов. Яблоки,апельсины,бананы в меню только в свежем виде. У нас никаких пельменей и пицц! Всем классом организованно идем на обед и полдник и получаем полноценное питание!
Программа «Здоровье» реализуется в нашей прогимназии уже не первый год и нашла теплый отклик со стороны и ребятишек, и их родителей. Согласно плана, ребята пьют витамины, травяные чаи, кислородный коктейль. А в конце года, в мае, получают биомороженое!
В период профилактики гриппа включаем бактерицидную лампу, проветриваем кабинет чаще обычного ,пьем антигриппин.
Современные дети очень эмоциональные и гиперактивные. Бывают случаи, когда ребенок с трудом справляется со своими эмоциями. В этом случае помогаю ребенку формировать спокойное отношение ко всему.Ведь с одноклассником и даже с самим собой всегда можно договориться!
Спасибо за внимание!Желаю всем нам крепкого
здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках
Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений млад
Опыт работы учителя начальной школы. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математ
Опыт работы учителя начальной школы. Электронные формы учебников
Похожие статьи:
Школьная адаптация первоклассников
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Формирование исследовательской деятельности младших школьников
Изучение элементов геометрии на уроках математики в начальной школе
Устный счет на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы