Развитие проектно-исследовательских навыков у младших школьников в 1 классе
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрируя знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.
Передо мной стояла проблема, как в 1 классе познакомить ребят с исследованиями, включить их в эту работу, научить самостоятельно их проводить. Для этого в школьной лаборатории я организовала занятие по теме: "Тонет-не тонет". Класс разбит на группы, в каждой группе есть емкость с водой и много разных предметов. Сначала они выдвигают предположения, какой предмет утонет, а какой нет. Это и есть гипотеза. Затем свои гипотезы проверяют практикой и смотрят, что утонуло, а что нет.Это первое занятие и раскрывает алгоритм исследования, знакомит с понятием гипотеза. Благодаря этому занятию страх перед исследованием исчезает.Они начинают предлагать сами свои идеи, предположения, пути проверки и делают выводы. Это и есть открытие нового знания. Мы завели папку "Мои исследования". В нее собираем наши исследования.
Всегда очень трудно начинать,но после совместных занятий у ребят нет страха перед исследованиями. Я составила планирование исследований по классам, так как проводится они должны систематически. Опросы, проведенные среди учащихся и их родителей, свидетельствуют о том, что детям нравится такая деятельность, они в целом довольны ее результатами. Родители активно поддерживают детей в их начинаниях. Эта работа полностью реализует деятельностный подход к обучению, по сколько обучение происходит в процессе деятельности учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений млад
Из опыта работы учителя начальных классов на тему: ЗОЖ
Опыт работы учителя начальной школы. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математ
Опыт работы учителя начальной школы. Электронные формы учебников
Похожие статьи:
Школьная адаптация первоклассников
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Формирование исследовательской деятельности младших школьников
Изучение элементов геометрии на уроках математики в начальной школе
Устный счет на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы