Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для зрячих и незрячих детей "Знакомство с буквой Г" в 1 классе

Урок русского языка, 1 класс. Буква г, звук «г», «г'». Конспект урока.
Автор: Сорожкина Елена Викторовна, учитель начальных классов ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей» г. Кострома.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока русского языка для учащихся 1 класса по теме: «Буква г, звук «г», «г'». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Это урок первичного изучения материала, знакомящего учащихся с правописанием строчной буквы г. В конспекте есть материал для учителей школ, работающих в условиях инклюзивного образования (обучение незрячего ребёнка).
Тема урока: Буква г, звук «г», «г'».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Знакомство с правописанием строчной буквы г.
Задачи:
Образовательные:
• формирование навыков каллиграфически правильного письма;
• обогащение словарного запаса детей;
Развивающие:
• совершенствование культуры речи детей, развитие орфографической зоркости;
• развитие психических процессов, мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю.
Воспитательные:
• воспитание любознательности, формирование интереса к изучению родного языка;
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Оборудование:
• тетрадь
• интерактивная доска,
• карточки с буквами,
• карточки с заданиями, для незрячего ребёнка карточки выполнены шрифтом Брайль.
• брайлевская линейка
• авторская презентация в программе Power Point.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гномик Гоша. Гоша большой непоседа. Пока вас ждал, все буквы мне перепутал. Первое ваше задание: помогите разобрать буквы.
(Детям выдаются листы бумаги и карточки с буквами)
Разделите буквы на две группы. С правой стороны будут гласные, слева согласные. Если у вас останутся незнакомые буквы оставьте их в центре листа (дети выполняют задания ). Посмотрите, у вас осталась одна буква – эта буква Г. Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Г , научимся её писать, запишем слоги и слова, используя новую букву.
Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.
Шустро скачет воробьишка,
Птичка - серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
3. Знакомство с буквой.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием строчной
Буквы г.
Для детей, использующих при письме шрифт Брайля, это 1,2,4,5 точки.
Возьмите брайлевские линейки, выложите образец написания буквы г на линейке. Остальные дети возьмите образец написания буквы, выполненный из бархатной бумаги. Положите его перед собой. Смотрим на образец и внимательно слушаем. Строчная буква г состоит из одного элемента: наклонной палочки с закруглениями вверху и внизу. Начинаем писать её ниже верхней строчной линии, закругляем вправо, касаясь линии и ведём прямую наклонную до нижнеё строчной линии, где снова закругляем вправо. Заканчиваем букву около середины строки. Обведите несколько раз пальчиком образец и приступаем к написанию буквы в тетради. Пропишите в тетради букву, целую строчку ( дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
4. Работа со слогами го, ге, га, ги.
Учитель: Ребята гномик Гоша очень любит загадывать загадки. К нам на урок он принёс несколько загадок. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы должны найти отгадку на доске и показать её.
Учитель читает загадки, дети отгадывают их, показывая картинку, изображающую отгадку на интерактивной доске.
Загадки.
1. Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…..(гитара).
Учитель: Дети, разбейте слово гитара на слоги. В этом слоге есть звук «г»? В каком слоге находится слог? Давайте запишем первый слог -ги-. Буква и верхнего соединения значит слог будем писать так: пишем букву г продолжаем её соединительной линией до верхней строчной линии и начинаем писать букву и. ( дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
2. Нет обидчивее Любы,
Очень часто дует…(губы).
Учитель: В каком слоге есть звук "г" ( в слоге гу) . Давайте запишем этот слог. Буква у верхнего соединения значит слог будем писать так: пишем букву г продолжаем её соединительной линией до верхней строчной линии и начинаем писать букву у (дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
3. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Учитель: В каком слоге есть звук "г" (в слоге га). Давайте запишем этот слог. Буква а верхнего соединения, значит, слог будем писать так: пишем букву г продолжаем её соединительной линией до верхней строчной линии и начинаем писать букву а ( дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
4. На окошке растёт,
Круглой шапкой цветёт.
Расцвела в такую рань
На моём окне…(герань).
Учитель: В каком слоге есть звук "г" ( в слоге ге). Давайте запишем этот слог. Буква е нижнего соединения, значит, слог будем писать так: пишем букву г и заканчивая букву сразу начинаем писать букву е ( дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
Прочитайте, какие слоги мы записали. Прочитайте слоги, в которых буква г звучит мягко. Прочитайте слоги, в которых буква г звучит твёрдо.
5. Динамическая пауза. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
6. Подбери слог.
На интерактивной доске отдельно выписаны слоги : ги, го, гу. Внизу слова Сне…ри, по…да. Для незрячего ребёнка задание изготовлено на карточке шрифтом Брайля.
Учитель: Ребята, Гоша очень любит играть со словами. И вот слова так заигрались, что потерялись и никак не могут собраться правильно. Помогите словам. Найдите нужный слог и вставьте его на пустое место. (Дети выполняют задания).
Учитель: Прочитайте получившиеся слова. Давайте запишем эти слова под диктовку. А сейчас возьмите карандаши и отметьте гласные буквы - красным карандашом, твёрдые согласные буквы - синим карандашом, мягкие согласные - зелёным карандашом. ( Дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
7. Составь предложение.
Учитель: Ребята, Гоша решил написать сказку, а слова в предложении все перепутались. Помогите составить Гоше предложение. Слова для предложения написаны у вас на карточке.
Карточка: "На снегири ветке"
Прочитайте, что у вас получилось. Спишите это предложение. ( Дети выполняют задания, незрячий ребёнок работает вместе со всеми ).
8. Рефлексия.
1. С какой буквой мы сегодня познакомились?
2. Что особенно понравилось на уроке?
3. Что вызвало затруднения?

Рекомендуем посмотреть:

Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Опубликовано: 2498 дней назад (21 января 2018)
Просмотров: 2032
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!