Конспект НОД для детей 4-5 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию»
Цель: Формирование речевых, познавательных и двигательных навыков детей 4-5 лет с ОНР.
Задачи:
1. Учить употреблять прилагательные с обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный).
2. Активизировать речь детей через заклички к подвижным играм.
3. Закрепить знания о профессиях взрослых: водитель, лётчик, капитан
4. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры с элементами логоритмики
5. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм с элементами логоритмики.
Материалы и оборудование: мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки, колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев, изображения транспорта (наземного, воздушного, водного), обручи: голубой, синий, зелёный, кольца 3-х цветов: голубой, синий, зелёный (3-4 шт.), столы (2 шт.),
Разные виды транспорта: самолёты, машинки, корабли, музыкальный центр, флешка, игрушки из киндер- сюрпризов (10), сердечки(20).
Муз. сопровождение: муз. «Четыре шага», «Чик и Брик», «Буги- вуги», «Барбарики»,Ottavan: «Zoo,zoo», звуковые эффекты: «Волшебство», «Смех», «Шум моря», слова машинки, слова мяча.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня.
Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать)
Воспитатель: Давайте и мы представимся:
В нашей группе детишки,
Губки – землянички
Пушистые реснички
Хороводы вместе водят.
Каждый день гулять выходят
Заходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!
Вдруг слышится смех (фонограмма)
Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?
Дети и воспитатель прислушиваются. Звук повторяется.
Воспитатель: Вот. Снова. Слышите? Интересно, что это может быть?
Давайте посмотрим.
( Идут по залу и находят верёвочку)
Воспитатель: Посмотрите, какая то верёвочка, интересно, откуда она здесь появилась? Давайте пойдём по ней, посмотрим, куда же она нас приведёт.
Дети с воспитателем идут по верёвочке. К ним навстречу выходит мешок и останавливается.
Воспитатель: Посмотрите. Мешок! Да непростой, а волшебный!!
Интересно, что же в нём?(Обходит вокруг мешка. Мешок шевелится)
Давайте посмотрим.(Воспитатель развязывает мешок. Звучит звук волшебства. Из мешка выскакивает Петрушка).
Воспитатель: Ой! Ты кто?
Петрушка: Здравствуйте ребятишки!
Мой красивый колпачок,
Сдвинут лихо на бочок,
Я забавная игрушка
А зовут меня….. Дети: Петрушка.
Воспитатель: Кажется я догадываюсь!
Ты из волшебной страны Играндии,
Там много разных игрушек,
которыми любят играть наши дети.
Петрушка, а что ты умеешь делать?
Петрушка: Я много чего умею.
Могу петь я и плясать,
В игры я могу играть,
Могу фокус показать.
Петрушка: Посмотрите, какой у меня нарядный
и красивый колпачок. А ещё я знаю игру, она так и называется: «Колпачок» А вы знаете такую игру?
Дети: Да. ( Ребёнок считалкой выбирает колпачок)
Проводится хороводная игра: « Колпачок»
Дети идут по кругу, держась за руки, произнося слова:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя поили , мы тебя кормили, на ноги
Поставили танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
Колпачок сидящий в кругу, поднимается на ноги, выбирает себе пару и танцует под музыку. ( Музыка: «Вперёд 4 шага»). Игра проводится (2 раз)
Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!
Идём в сказку шалунишки!
Страна Играндия ждёт вас.
Отправляемся сейчас.
П/и: « По ровненькой дорожке»
Звучит звуковой эффект волшебства. Навстречу выкатывается волшебный мяч
Петрушка: Здравствуй мячик дорогой,
Рад я встретиться с тобой!
Звучит грамзапись :
Мяч: Здравствуйте, мои друзья
Очень рад вас видеть я.
Скучно мне здесь одному.
Я не нужен никому.
В игры я люблю играть.
Прыгать весело, скакать.
Поиграйте вы со мной,
И продолжайте путь свой.
Петрушка: Мы с удовольствием с тобой поиграем, мяч.
Проводиться подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Мой
выполняют «пружинку», руки на пояс.
Весёлый
Звонкий
Мяч, ты куда
наклоны влево- вправо, руки
помчался вскачь
полочкой одна на другую на
уровне груди.
Красный,
Жёлтый,
Хлопают в ладоши
Голубой
Не угнаться за тобой
педагог бросает мяч,
дети догоняют.
Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться (2 раза).
Петрушка: Ребята, нам пора отправляться дальше.
Дети оправляются в путь.
Петрушка:
Вот мы и пришли в нашу волшебную страну Играндию.
Друзья, в страну Играндию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней
И мамы все, поверь.
И бабушки и дедушки дадут
Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,
Страны на свете нет.
Звучит музыка, Петрушка открывает шторы. ( Муз. «В гостях у сказки»)
За шторами лесная опушка на которой стоят три домика.
Петрушка: На опушке есть дома
Прямо терем – терема.
Вот и первый теремок
Он затейлив и высок,
В нём окошки слюдяные
Все наличники резные.
Мы поближе подойдём
И посмотрим что же в нём?
(Дети подходят поближе к домику)
1 домик- На домике развешаны изображения игрушек ( легковая машина. трактор ,поезд, автобус, экскаватор).Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, что здесь на домике?
Ответы детей. Вдруг выезжает машина. Звучит фонограмма.
Машина: Отойдите!
Я - машина!
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена
Петрушка: Ты машинка, не сердись,
Лучше с нами в игру становись.
Проводится подвижная игра: «Транспорт»
Дети стоят около обручей. У каждого ребёнка кольцо (руль) с обозначением вида транспорта, определённого цвета(зелёный- наземный транспорт, синий - водный транспорт, голубой - воздушный транспорт).
Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке указатели видов транспорта. Воспитатель поднимает указатель воздушного транспорта. Под музыку, дети, имеющие кольца голубого цвета , начинают бегать по залу (в любом направлении); они гудят, подражая самолёту. Когда воспитатель опустит указатель, дети возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется.
Игра проводится (3раза). Воспитатель хвалит детей.
Звучит музыка: «Барбарики»
После игры проводится дыхательное упражнение(2-3 раза)
Петрушка: Ребята, что же живёт в этом домике, как это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Петрушка: А какой это транспорт?
Дети: Наземный.
Петрушка: Правильно! Молодцы!
Рядышком мы видим дом
Интересно, кто живёт в нём?
К дому тихо подойдём
И посмотрим что же в нём.
(Дети подходят поближе к домику)
2 домик- На домике развешаны изображения воздушного транспорта
( самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).Петрушка обращает внимание на картинки , прикреплённые на домике
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
Петрушка: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - …
Дети: Самолёт. Петрушка хвалит детей.
Проводиться подвижная игра: «Самолёты»
Дети проносят:
Крылья ставим все в разлёт
руки в стороны
Появился самолёт.
Слева левое крыло
наклон влево
Справа правое крыло
наклон вправо
Полетели высоко
бег врассыпную, руки в стороны.
Самолёт летит
Мотор гудит;
«у-у-у»
Летели, летели
На посадку сели
Дети присаживаются на корточки
Музыка: Римский- Корсаков: «Полёт шмеля»
После игры проводиться дыхательное упражнение.(2-3 р)
Петрушка: А в этом домике живёт какой транспорт?
Дети: Воздушный
Воспитатель: А в первом домике какой транспорт живёт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Динь- дон, динь-дон!
Нас встречает новый дом!
Кто же поселился в нём?
Петрушка: Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
Что это?
Дети: Подводная лодка
Обращает внимание детей на картинки, водного транспорта( моторная лодка, парусник, корабль лодка, подводная лодка),развешанные на домике
Дети называют их.
Петрушка: Ребята, а здесь какой транспорт поселился?
Дети: Водный.
Петрушка: А где может плавать подводная лодка?
Дети: В море.
Петрушка: Ребята, а мы знаем морскую игру?
Дети: Да.
Проводится игра малой подвижности: « Море волнуется»
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных участников.
Дети двигаются по залу, произнося слова:
- Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
Игра проводится 2-3 раза. (звуковой эффект : «Шум моря»)
Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.
Все игрушки раскидал, меж собой перемешал
Вы игрушки соберите и порядок наведите.
Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.
Раз, два, три- порядок наведи!
Звучит музыка : «Чик и Брик»
Перед детьми стоят два стола на них разные виды транспорта.
По команде дети должны разложить виды транспорта у соответствующего домика. Петрушка хвалит детей.
Петрушка: Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять,
Вас детишки будет ждать.
На прощанье я хочу,
Вас на танец пригласить.
От души повеселить.
Дети и гости танцуют танец: «Буги-вуги»
Петрушка: Ребята, я к вам пришёл сегодня не с пустыми руками я принёс собой волшебный ларец, а в нём подарки для вас. Петрушка достаёт из ларца сердечки с игрушками из киндер- сюрпризов. Дарит детям.
Ребята, сегодня снами в путешествие ходили и наши гости, давайте подарим им частичку нашего тепла и доброты и пожелаем им хорошего настроения.
Дети и дарят гостям сердечки.
Звучит музыка: «Zoо,zoo-Ottavan».
Петрушка дарит гостям и детям сердечки, прощается и уходит. Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки