Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока: Звуки и буквы.
Цели:
- активизировать знания учащихся о классификации звуков и обозначении их буквами;
- развивать умение распознавать гласные и согласные звуки, умение характеризовать согласные звуки;
- развивать память, мышление, внимание.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Каллиграфическая минутка.
- звуки и буквы
3. Вступительное слово учителя.
Закройте глазки и попробуйте представить то, что сейчас услышите ( включается магнитофонная запись с пением птиц). Какую картину вы представили? Что вам помогло её представить?
С первых дней нас окружают различные звуки. Первые слова младенцев можно назвать звуками. Назовите их.
Животные общаются при помощи звуков. Какие звуки издают животные? Можно ли по звукам отгадать, какое животное его произносит? Сейчас я проверю ваше внимание.
4 Игра. «Кто как кричит?»
Не пойму я, почему
Сидит ворон на суку
Запищал цыплёнок……( пи-пи-пи! )
И кричит…….(кар-р! )
Над селом взошла заря,
Гуси-гуси, все ко мне!
Петухи запели……( кукареку! )
Отвечают гуси……..( га-га-га! )
Всех прохожих напугав,
Зажжужжали пчёлы….( жу-жу-жу! )
Молодцы! А как же общаются между собой люди? Правильно, при помощи слов.
- Из чего же состоят слова?
- Назовите какие – либо звуки.
- На какие группы их можно разделить?
- Что вы можете рассказать о гласных звуках?
- Что вы знаете о согласных звуках?
5. Задание по группам.
Звуки иногда резвятся: один заменяет другой. Тогда вместо одного слова получается другое, третье….
Кто сумеет, кто готов
Здесь найти пятёрку слов?
Карточка для 1 группы. ........
Карточка для 2 группы.
. очка ........ М.шка
. очка ........ м.шка
. очка ........ м.шка
. очка ........ м.шка
Ключ 1: бочка, дочка, почка, кочка, точка.
Ключ 2: Машка, мишка, мышка, мошка, мушка.
Справились? Какие звуки вам понадобились? Назовите их одним словом.
6. Гласные звуки и буквы.
- Назовите все гласные звуки. Сколько их? (6)
- Какими буквами они обозначаются? Сколько гласных букв? (10)
- Назовите гласные звуки в словах: книга, нос, тыква, муравей. Какой звук спрятался за буквой «е»?
- Как дружат гласные с согласными? ( от гласного звука зависит мягкость и твёрдость согласного ).
- Расселите гласные в домики.
7. Согласные звуки и буквы.
- Восстановите и запишите слова.
….и…, …о…, ы, а, у….
- Какие буквы убежали? Какими звуками они обозначены?
(Заполнение схемы )
8. Закрепление.
А) Работа по учебнику.
№ 40 с.28 – комментированное выполнение.
- Составить из букв слова «мостик « новые слова и напишите их ( работа у доски ).
Б) Игра. Живые слова.
- Уч-ся составляют из букв слово и дают характеристику каждому звуку.
о с т л ( стол )
Ученики становятся в линию, образуя слово « стол «. ( дают характеристику каждому звуку)
В) Работа по учебнику.
№41, с.29 – самостоятельная работа. ( Проверка самостоятельной работы ).
- Назовите буквы, которыми различаются слова в каждой строчке.
8. Итог урока.
- На какие две группы делятся звуки?
- Чем гласный звук отличается от согласного?
9. Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока по русскому языку для 1 класса
Конспект урока по русскому языку, 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России