Конспект урока по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы - интерната
Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: "Выделение отдельных звуков и букв в словах"
Урок русского языка для 1 класса
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный урок русского языка расчитан на детей с особенностями в развитии (коррекционная школа). Материал содержит задания коррекционной и развивающей направленности. На уроке прослеживается межпредметная связь (окружающий мир). Вопросы и упражнения опираются на индивидуальные возможности учащихся. Этот конспект урока будет интересен учителям начальной школы.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Задачи:
- образовательная:
- выявить уровень сформированности умения выделять изученные звуки и буквы в словах;
-
развивающая:
Познавательные:
- учить детей слушать, выражать свои мысли, создавать устные и письменные высказывания;
- повторить названия геометрических фигур, названия некоторых цветов;
Регулятивные:
- учить составлять план действий и прилагать усилия для достижения результата;
Коммуникативные:
- корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, навык сотрудничества;
Личностные:
- корригировать и развивать личностные качества учеников (осознавать смысл учения, понимать личную ответственность за будущий результат), эмоционально-волевую сферу: радость, грусть, удивление.
-
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность написания, интерес к предмету, к окружающему миру; прививать чувство товарищества.
Оборудование:сказочные персонажи, карточки с заданиями, учебник, корзина с геометрическими фигурами, иллюстрации медведя, мыла, осы.
Ход урока.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях...(учитель открывает доску). Кто это? (Дети отвечают)
- Правильно! Это Чипполино. Смотрите, он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что это! (Учитель берет листок с заданиями из рук Чипполино).
- Ой! Он просит помочь ему выполнить некоторые задания. Поможем ему? (Дети отвечают - да!)
- Отлично! Но сначала мы проведем речевую зарядку. Давайте вместе проговорим:
1. Ва- ва - ва – ва
Вот сидит сова.
Ву – ву – ву – ву
Позовем сову!
Сова, со – ва!
2. Буква Д стоит на ножках,
Стены, крыша, пол, окошко.
- Хорошо! Первое задание. Надо прописать букву, а какую отгадайте сами:
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(
медведь)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку…(
мячик)
- Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось…(
мыло)
- Что общего есть во всех ответах? (Мы слышим звук «м»)
- Молодцы! Пишем полстрочки маленькой строчной буквы "м" и полстрочки заглавной большой буквы "М" (На доске есть показ написания). Но сначала проверьте свою осанку, сядьте правильно. Вот теперь приступаем к работе. (ученики открывают тетради и пишут буквы, учитель помогает найти нужную строчку).
- Второе задание. На второй строчке пишем заглавную букву "М" в соединении с маленькой гласной буквой "а". (Дети продолжают писать буквы, обращая внимание на доску с показом).
- Молодцы! А теперь послушайте следующее задание. Оно называется
"Отгадайка":
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?...(
петушок)
- Какие знакомые звуки вы услышали в этом слове? (
у, о, к)
Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури…(
альбатрос)
- А здесь какие звуки услышали? (
а, о, с)
Ученики досказывают слова.
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока и чем мы будем заниматься?
- Молодцы! Мы будем повторять изученные буквы, искать их в словах и писать в тетради. А сейчас послушайте следующее задание. Чипполино просит вас помочь ему навести порядок в его корзине. Пока он шел к нам, все фигуры перемешались. Давайте их разложим по группам. (ребята подходят к столу и раскладывают геометрические фигуры по форме). Какие группы у вас получились? (
круги, квадраты, треугольники). Какого цвета каждая группа? (
красного, синего, зеленого). Каких фигур больше всего? Каких фигур меньше всего? Какие звуки вам знакомы в слове квадрат? Круг? Треугольник?
(к, в, а, д, н)
-Молодцы! А сейчас все отложите. Положите руки на стол и поиграйте пальчиками, как на пианино. А теперь, не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на окно, на часы. Обведите глазами доску в одну сторону, потом в другую. Молодцы! Выйдите из-за парты. Поиграем с мячом, называя овощи, затем фрукты, передавая мяч друг друга. А теперь тихо сядем на место.
- Чипполино нам очень благодарен за помощь! Кто же решил к нам еще в гости прийти? (Открывается другая доска).
- Кто это? Мальчик с пальчик! И он хочет, чтобы мы открыли учебник на странице 4 и прочитали упражнение номер 1. (Дети открывают учебник, учитель читает задание).
- Что надо сделать? (
Рассмотреть иллюстрацию и составить предложения о школе, об учителе). Выполняем задание с помощью учителя.
- Молодцы! Следующее задание от наших гостей называется
«Буквенный диктант». Записываем в строчку первую букву от ответа:
кто из животных больше всех любит бананы? О; что зимой падает с неба? С; зеленый, полосатый, сладкий на вкус, а зовут его…А. Продолжите до конца строки эти буквы. Что получится, если соединить эти буквы?
Оса. Кто это? (
Показ иллюстрации) Это жалящее летающее насекомое. Вы видели осу летом? Расскажите об этом.(
Рассказы детей)
Учитель:
- Молодцы! Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Если вы довольны своим результатом, то повешайте на дерево красные яблоки, если что-то не получилось – зеленые яблоки. Что у вас не получилось и почему?(
Ответы детей)
- Спасибо! Чипполино и Мальчик с пальчик благодарят вас за плодотворную работу.
Выставляются оценки за урок. Домашнее задание: подчеркнуть в словах на карточках изученные буквы.
Рекомендуем посмотреть:
Учебно-методическая разработка урока английского языка 3 класс
Конспект урока по русскому языку для 1 класса
Групповая работа на уроках в начальной школе
Урок русского языка для 1 класса. Звуки и буквы
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России