Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самоанализ урока русского языка, 3 класс, обучение на дому

Самоанализ урока русского языка в 3 классе
Самоанализ урока по русскому языку
Как писать самоанализ по предмету
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная публикация написана для всех педагогов, которые работают в школе и на дому с одним ребенком. Очень часто после проведения открытого урока необходимо писать самоанализ этого занятия. И тут возникает много вопросов - как это сделать? Поэтому я хочу предложить учителям примерный вариант самоанализа моего урока, который составлен с учетом всех требований к уроку. На основе данного матеиала учителя могут писать самоанализ своего урока, исходя из особенностей класса или отдельного ребенка.
Цель: Оказание помощи педагогам в составлении самоанализа к уроку.
Задачи:
-образовательная: показать, как можно написать самоанализ урока;
-развивающая: развивать внимание, мышление, память;
-воспитательная: воспитывать интерес к педагогической деятельности.
Содержание.
Учитель: Егорова Галина Васильевна.
Тема урока: «Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Дата проведения: 07. 09. 15г.
Характеристика ученика: Данный ребенок гиперактивный, со слабо выраженным познавательным интересом, высокой истощаемостью и неадекватностью поведения. Он не соблюдает заданный темп, действует в сопровождении показа учителя. Использование разнообразных видов деятельности, игровых моментов приводит к повышению результативности на очень короткий период времени. Индивидуальная работа выстраивается с учетом психо – физических особенностей ученика.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний ученика по теме «Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Задачи урока:
- образовательная:
- выявить уровень сформированности умения выделять изученные звуки и буквы в словах;
- развивающая:
Познавательные:
- учить ребенка слушать, выражать свои мысли, создавать устные и письменные высказывания;
- повторить названия геометрических фигур, названия некоторых цветов;
Регулятивные:
- учить составлять план действий и прилагать усилия для достижения результата;
Коммуникативные:
- корригировать и развивать устную и письменную речь ученика, пополнять активный словарный запас, развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, навык сотрудничества;
Личностные:
- корригировать и развивать личностные качества ученика (осознавать смысл учения, понимать личную ответственность за будущий результат), эмоционально-волевую сферу: радость, грусть, удивление.
-Воспитательная:
- воспитывать аккуратность написания, интерес к предмету, к окружающему миру; прививать чувство товарищества.
Характеристика замысла урока:
Тип урока: комбинированный.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Повторение. Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Методы обучения: объяснение, рассказ, демонстрация, игра, работа с книгой, упражнение, самостоятельная работа, проблемное обучение.
Форма организации познавательной деятельности ученика: индивидуальная работа.
Средства обучения:
- А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва «Просвещение», 2006г.
- А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, учебник для 1 класса, Москва «Просвещение», 1995г.
-Карточки – задания.
- Наглядное пособие.
Структура этапов урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи. Закрепление темы.
- Динамическая пауза и валеопауза.
- Самостоятельная работа с проверкой.
- Рефлексия деятельности.
- Итог урока. Домашнее задание.
Поэтапный анализ урока:
1.Организация ребенка на занятие. Начало урока в игровой форме позволило реализовать мотивационный компонент урока,положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.С помощью фонетической зарядки была проведена работа по активизации познавательной деятельности ученика. На минутке чистописания ребенок совершенствовал навык письма,развивал мышление, внимание, наблюдательность.
3.Этап сообщения темы и цели урока был проведен на основе аналитико – синтетической работы со словами.
4.Основной этап урока был выстроен на основе ранее изученного материала во 2 классе («Аналитико – синтетическая работа со словами», «Нахождение звуков и букв а, о, м, к, в, д в словах»).
Этот этап включает в себя:
- работу с учебником и иллюстрацией для коррекции и развития устной речи ученика, обогащения словарного запаса;
- работу с геометрическими фигурами для коррекции и развития памяти, мышления, внимания, повторения названия основных цветов, понятий больше – меньше;
- «Буквенный диктант» для коррекции и развития слухового восприятия, мыслительной деятельности, воспитания интереса к окружающему миру, любознательности.
Все эти задания способствовали реализации цели урока, они позволили осуществить связь с ранее изученным материалом и повторить написание изученных букв. Через работу с геометрическими фигурами, с буквенным диктантом с иллюстрацией осы проводилась межпредметная связь (с математикой и природоведением). Целью межпредметной связи является коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ и синтез, выявление главной мысли, выявление причинно – следственных связей).
5.Физкультминутка сочетала в себе физическую нагрузку и умственную деятельностью. Игра с мячом снимает эмоциональное утомление, что является здоровьесберегающей технологией.
6.Самостоятельная работа проводится с целью формирования навыков самоконтроля, умения ориентироваться в тетради, воспитания усидчивости.
7.Рефлексия направлена на коррекцию и развитие личностных качеств ученика, навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства.
8.Итог урока и домашнее задание направлены на обобщение и систематизацию знаний по теме урока.
В заключении хочу отметить, что все задания соответствовали выбранной структуре урока. Считаю поставленную цель достигнутой,учитывая активность ученика на уроке,доброжелательную атмосферу урока. В ходе урока удалось избежать перегрузки ученика, сохранить бодрое настроение и хорошее самочувствие. На достижение цели, решение задач и успех урока работало разнообразие методов, заданий,яркая наглядность, учет индивидуальных психо – физических возможностей ученика, создание положительного эмоционального фона и ситуации успеха.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс. Школа России

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Конспект урока «Крылатые слова», 3 класс

Урок, 3 класс. Как тебя зовут?

Конспект урока «Число имен существительных», 3 класс. Школа России

Конспект урока «Качественные прилагательные», 3 класс

Участник №65 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект урока по русскому языку, 1 класс | Роль дидактических игр в обучении младших школьников
Опубликовано: 3385 дней назад (16 сентября 2015)
Просмотров: 9363
+7
Голосов: 7
Юлия Андреевна Цеплухина # 16 сентября 2015 в 12:25 +2
хороший материал
Галина Васильевна Егорова # 16 сентября 2015 в 12:35 +1
Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 16 сентября 2015 в 18:14 +4
Галина Васильевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. За годы работы в школе не раз приходилось сталкиваться с неумением педагогов провести самоанализ своего мероприятия, и Ваш материал может послужить прекрасным образцом не только для самоанализа урока с одним учеником. Структура Вашего самоанализа может быть использована и для мероприятий и уроков разного уровня. Примите мой голос. Успехов Вам!
Галина Васильевна Егорова # 17 сентября 2015 в 03:18 +2
Большое вам спасибо за подробный комментарий!
Алла Ивановна Ефимова # 17 сентября 2015 в 22:06 0
Интересная, полезная и нужная работа. Пригодится многим коллегам. Примите голос и удачи.
Валентина Сергеевна Вешкина # 19 сентября 2015 в 16:33 +1
Добрый вечер, Галина Васильевна! Меня заинтересовала Ваша публикация с самоанализом урока. Вы даете подробный пример, как учителю показать выполненные на уроке поставленные задачи, возможности ученика(ов), раскрываете этапы урока и рефлексируете итоги работы. Разработка поможет многим учителям составить свой самоанализ урока. ПРимите голос поддержки!
Галина Васильевна Егорова # 19 сентября 2015 в 18:20 0
Большое вам спасибо за поддержку работы!
Елена Александровна Качур # 30 ноября 2015 в 18:20 0
Спасибо за материал! Очень пригодится в работе. Здорово, что у нас так много педагогов, готовых поделиться имеющейся у них информацией!