Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» для детей младшей группы
Автор: Эйдон Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ №85 города Мурманска
Цель: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой и пассажирский.
Задачи: развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колеса; активизировать речь детей (транспорт, автобус, машина, водитель, пассажиры).
Материалы: магнитная доска, картинки автобуса и водителя, игрушка автобус, игрушка дядя Ваня, разрезные картинки из нескольких частей (колеса, кабина, кузов).
Ребята, мы сейчас где? (в детском саду). А как вы сегодня добирались до детского сада? (пешком, на автобусе, на машине). Я пришла пешком. Кто живет рядом с детским садом пришли пешком, кто живет далеко от детского сада, ехали на пассажирском транспорте или на машине. У меня для вас есть сюрприз, закрывайте глазки (на магнитной доске приготовлены картинки автобуса и водителя). Ребята, что нарисовано на картинке? (автобус). Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель). А кто может ехать в автобусе? (пассажиры). Ой, смотрите, к нам сегодня приехал автобус. Давайте посмотрим, из каких частей он состоит (руль, колесо, кабина). Колеса какие? Какого они цвета? А какой они формы? (большие, круглые, черные, они катятся). А это что? Где сидит водитель? (в кабине). А это что? (руль).
Ребята, слышите, кто то к нам стучит? (да) (воспитатель одевает на руку игрушку дядю Ваню). Посмотрите, кто к нам пришел, это дядя Ваня, водитель.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте. А вы хотите прокатиться со мной в автобусе? Тогда представьте что вы водители, заводите свои моторы р-р-р.
Физминутка:
Еду, еду я в автобусе
Руль туда сюда кручу
Ты быстрей езжай автобус!
На педали я давлю
Что- то стало вдруг темно,
И не видно ничего
Я включу скорее фары
Чик и стало все светло
Не пойму, что же случилось
Вдруг автобус покатился
У него спустилась шина
В этом есть и вся причина.
Я насос скорей возьму
Колесо качать начну ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну.
Ребята на чем мы сейчас с вами прокатились? (на автобусе). (на столах подготовлена игра «Отремонтируй машину». Ребята вам надо будет собрать картинку. Что у тебя получилось? (машина). Машина какая? (грузовая). А что ты можешь возить на грузовой машине? (песок, продукты, игрушки) Спросить каждого ребенка. Молодцы, все справились. Дядя Ваня прощается, уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе