Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коллективная аппликация "Зимушка зима". Средняя группа

Тематическая коллективная работа в средней группе . Аппликация «Зимушка - зима».
Цель. Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликацию.
Задачи.
1. Расширять знания детей о зимнем лесе и его обитателях.
2. Развивать творческие способности через использование различных традиционных и нетрадиционных техник и материалов (вата, салфетки, ватные диски и палочки).
3. Учить детей составлять из частей целое изображение.
4. Развивать пространственные представления, моторику рук.
5. Закреплять умение детей работать с ножницами.
6. Совершенствовать технику наклеивания.
7. Формировать умение композиционно располагать детали в аппликации.
Используемые материалы: лист бумаги – ватман, клей ПВА, клей - карандаш, краски – гуашь, фломастеры, цветная и тонированная бумага, ватные диски, ватные палочки, салфетки, вата, блёстки, ножницы, кисти для клея, степлер.
Описание творческого процесса.
Предварительная работа: чтение книг о диких животных и зимнем лесе, беседы: «Зимний лес», «Как живут звери зимой в лесу», «Птицы зимнего леса», рассматривание иллюстраций на тему «Зимой в лесу», альбомов «Дикие животные», «Зимующие птицы», муляжей игрушек диких животных, тонирование ватных дисков и ватмана гуашевыми красками.
Ход работы
Дети вместе с воспитателем обсуждают цвет фона и тонируют лист ватмана. Обсуждают, какие деревья растут в лесу, воспитатель предлагает на листе ватмана разместить рябину для того, чтобы в лес пожаловали снегири (воспитатель показывает заготовки снегирей и дятла), предлагает и для дятла подготовить дерево. Совместно обсуждают, по каким признакам можно отличить снегирей и дятла от других птиц и как это можно оформить (воспитатель степлером делает кружочки из красной бумаги).
Деревья выполняют из салфеток. Скручивают сначала всю салфетку, получая ствол дерева.
Ствол приклеивают на ватман, далее скручивают более мелкие веточки. Воспитатель помогает наклеить заснеженную крону дерева. Салфетка складывается, как для снежинки и обрывается по краям. Дети раскладывают салфетку на веточки и аккуратно промазывают сверху клеем крону.
На рябину приклеивают снегирей, на другое дерево дятла.


Воспитатель говорит, что на картине зимнего леса очень красиво смотрелись бы ёлочки (напоминает песню «В лесу родилась ёлочка»). Напоминает приёмы изготовления ёлочки, которые выполняли ранее.
Дети готовят ёлочек (кружки из цветной или тонированной бумаги разного размера складывают пополам и по краю делают надрезы). Наклеивают попарно внизу самые большие заготовки, к вершине ёлочки всё меньшие. Наклеивая ватные палочки, формируют кустики. Кроны деревьев и ёлочки посыпают блёстками, на дереве с снегирями рисуют фломастерами гроздья рябины.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним лесом на картине, но замечает, что чего - то не хватает на картине, предлагает вспомнить других обитателей леса. Кто как проводит зиму в лесу.
На картине совсем нет диких зверей, но в настоящем лесу много зверей.
Дети предлагают разместить на картине зимнего леса различных зверей. Воспитатель предлагает детям заготовки лисы, медведя, зайца, белки (тех зверей, которые решили разместить на картине дети) и помогает составить из частей фигурки и приклеить их на ватман, оформить фломастером мордочки, лапки и хвостики зверей.

Дети приклеивают вату - сугробы.
Вывод
(рефлексия)
Дети проявили огромный интерес к коллективной аппликации. Сформировано представление детей о том, что лес, это дом для птиц и зверей и зимой жизнь в лесу не прекращается, обитатели леса приспосабливаются к зимним погодным условиям. Зимний лес сказочно красив. Дети познакомились с нетрадиционными материалами и техниками в аппликации. С удовольствием участвовали в оформлении композиции и проявили фантазию и творческие способности. Совершенствовались техники работы с ножницами и клеем. Дети научились отмечать эстетичность получившейся работы и радоваться результату совместной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Математики" | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1302 дня назад (13 апреля 2021)
Просмотров: 2124
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!