Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературный КВН для старшеклассников

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие друзья!
Мы ради приветствовать вас
В этот день и в этот час!
Пусть все пройдет без забот и проблем
На нашей игре ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН!
- Что значит "литературный" КВН?
- Это значит, что наша игра посвящена литературе, а принимают участие в ней настоящие гении литературы!
А оценивать игру команд - независимое, неподкупное жюри.
-Итак! Наша игра начинается! Пусть победят самые дружные, веселые и эрудированные!
НИ ПУХА! НИ ПЕРА!

Первый конкурс: «Приветствие».
Команды должны представить свое название, девиз. И рассказать нам, почему именно они должны победить в этой игре
(на подготовку 1-2 минуты).

Второй конкурс: «Разминка».
Правила игры: командам задается по 5 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд
1. Как заканчивается афоризм: «Нет маленьких ролей, есть маленькие ...»?
А. Актёры.
Б. Драматурги.
В. Режиссёры
Г. Зрители. (Правильный ответ: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры»)
2. Как заканчивается название комедии А.С. Грибоедова: «Горе...»?
А. Федорино.
Б. Луковое.
В. Без ума.
Г. От ума. (Правильный ответ: «Горе от ума»)
3. Как называется комедия Д.И. Фонвизина?
А. «Прораб».
Б. «Бригадир».
В. «Мастер».
Г. «Подсобник». (Но имеется в виду не руководитель строительной бригады, а лицо, имеющее военный чин выше полковника - "Бригадир")
4. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского «Свои люди - ...»?
А. Споёмся.
Б. Сочтёмся.
В. Притрёмся.
Г. Созвонимся. (Правильный ответ: «Свои люди - сочтемся»)
5. Как называется комедия Н.В. Гоголя?
А. «Аудитор».
Б. «Инспектор».
В. «Ревизор».
Г. «Рэкетир». (Правильный ответ: «Ревизор»)
6.Как называется коллективное посещение театра, музея, кино?
А. Культкруиз.
Б. Культвизит.
В. Культпоход.
Г. Культзабег. (Правильный ответ: культпоход)
7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
8. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
9. .Он был мужем знаменитой Айседоры Дункан.
(С.А.Есенин)
10. У какого героя Тургенева не было звуковой карты?(У Герасима - немого дворника.)
Третий конкурс: «Конкурс капитанов».
На сцене выставлены портреты писателей и поэтов, и вы должны сказать их имена и фамилии.

Четвертый конкурс
2) Мы зачитаем отрывок, а вы должны угадать: о каком произведении идет речь и кто его автор.
«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня».
(«Письмо Татьяны к Онегину», А.С.Пушкин)
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
(Есенин,береза)
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
(Блок)
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Борис Пастернак

Пятый конкурс. Пословицы и поговорки
1. Ум имей хоть ……(маленький да свой)
2. Мир освещается солнцем, а (человек разумом) . Возьми книгу в руки - (и не будет скуки).
3. Человек перестаёт мыслить, (когда перестаёт читать)
4. Золото добывают из земли, (а знания из книги.)
5. Голод не тетка, пирожка не поднесет.
6. Два сапога пара, оба левые.
7. Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
8. В здоровом теле здоровый дух — редкая удача.
9. Бедность — не порок, а большое несчастье.
10. Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся — бесятся.
11. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай
12. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

Шестой конкурс
Я называю фамилии писателей, а вы мне вместе называете его имя.
1. Пушкин (Александр Сергеевич)
2. Лермонтов (Михаил Юрьевич)
3. Гоголь (Николай Васильевич)
4. Крылов (Иван Андреевич)
5. Блок (Александр Александрович)
6. Некрасов (Николай Алексеевич)
7. Тургенев (Иван Сергеевич)
8. Чехов (Антон Павлович)
9. Толстой (Лев Николаевич)
10. Достоевский (Федор Михайлович)
11. Карамзин Николай Михайлович
12. Тютчев Фёдор Иванович

Седьмой конкурс
Рифмы подбираем,
Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем
Мы... (стихотворение)

Короткая фраза, где звуки похожи.
Ее мы частенько промолвить не можем.
Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.
Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней. (Книга)

Поможет новое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш — ... (книга)

Автор пишет его сразу
После повести, рассказа.
Подводя всему итог,
Мы читаем... (эпилог)

Если ее мы вдруг говорим,
Явление метко определим.
В ней поучения нет никакого —
То выражение яркое, слово:
«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».
Я произнес только что... (поговорку)

Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается. (Пословица)

Короткие песенки это, стишки.
Про ладушки, воду иль пирожки,
Про солнышко, мышку или орешки
Нам с детства рассказывают... (потешки)

Мы рассказ сперва читали,
После — просто повторяли.
Больше прочитать не дали, —
Что запомнили, писали.
Нет, не сочинение.
Писали... (изложение)

Ответьте без сомнения:
То дрампроизведение,
В театре постановки,
Слова все по ролям...
Обычно стиль классический.
Оно знакомо вам? (Пьеса)

Ромбы и квадратики,
Как будто в математике.
Какая-то абстракция —
К рассказу... (иллюстрация)

Мы рассказ большой читали,
Время вместе засекали.
Кто в минуту уложился,
Кто на двух остановился.
Учитель наш по чтению
Проверил... (скорость чтения)

У доски стихотворенье
Я читаю с выраженьем.
Ничего не забываю,
Все читаю да читаю.
Но пришлось и постараться
Передать все... (интонации)

Это творчество такое,
Но оно ведь непростое.
Сочинил его народ,
До сих пор оно живет.
Чаще только на словах,
Но бывает и в стихах,
Музыке, архитектуре,
Отражается в культуре.
И скажу я вам без спора —
Нет «народнее»... (фольклора)

Перед сном их пела мама,
Одеялом укрывала,
Чтобы глазки закрывали,
Чтобы мы покрепче спали.
Отгадайте, как зовутся
Песни, что на сон поются? (Колыбельные)

Главное лицо рассказа,
Мы его запомним сразу.
В каждой книге друг он наш,
Всех важнее... (персонаж)

Если мы вдруг станем стары,
То напишем... (мемуары)

При слове есть определение,
Что выразительность добавит.
И слово это, без сомнения,
Гораздо ярче и полнее станет. (Эпитет)

Качество людей иль ситуаций —
Радость доставлять и вызвать смех.
Это и способность рассмеяться,
И суметь развеселить с собою всех. (Юмор)

Эта книга схожа с букварем,
В ней читаем то же, что и в нем.
Буквы учим, слоги составляем
И слова различные читаем.
Что за книга, можете сказать,
Обучает нас слова читать? (Азбука)

Рекомендуем посмотреть:

Перевод пьесы А. Пратова с узбекского языка. Мужество и верность Сценарий литературной гостиной для старшеклассников «Поэзия серебряного века» Конспект литературного вечера для старшеклассников. Жизнь и творчество Распутина Конспект литературной гостиной для старшеклассников. Жизнь и творчество Симонова

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников. Творчество Шолохова

Кукольный спектакль для школьников по мотивам книги Лебеденко «Сказки Тихого Дона»

Литературный праздник «Наш Пушкин». Сценарий для школьников

Инсценировки по произведениям Пушкина, 9-10 класс

Внеклассное мероприятие для школьников 9-10 класса. В гостях у поэта. Сергей Есенин»

Опубликовано: 2237 дней назад (10 марта 2018)
Просмотров: 3326
+2
Голосов: 2
Елена Борисовна Жданова # 12 марта 2018 в 08:29 +1
Разработка интересная, конкурсы подобраны увлекательные и информационно насыщенные, только в публикации не хватает информации, какому возрасту адресовано мероприятие, нет его цели и задач, никак не подводятся итоги. С доработками ваш конспект выглядел бы более выигрышным.Удачи!
Ирина Николаевна Шевцова # 14 марта 2018 в 09:04 +1
Достаточно всё интересно! Немного не понятно для какого возраста! Голосую! Спасибо!