Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Пересказ сказки Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»)
Задачи и цели:
- Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы.
- Учились объяснять смысл поговорки.
- Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, давайте с вами вспомним : Какое время года? (Весна)
-Какие признаки весны мы с вами знаем? (весной просыпается природа, появляются насекомые, и становится очень тепло и т.д.)
-Вот послушайте, какая интересная история произошла с героями из сказки В.Сутеева «Кораблик»
Чтение сказки, затем обсуждение содержания сказки по вопросам. (О,С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»)
1. О ком говорится в сказке?
2. Кем они друг другу являются?
3. Что придумали друзья?
4. Как они строили кораблик?
5. Каким по характеру оказался лягушонок в этой сказке?
6. А остальные друзья какими показаны в сказке?
-Ребята, давайте попробуем с помощью мнемосхемы пересказать эту замечательную сказку.

Пересказывает 2-3человека
-Ребята, а как вы понимаете поговорку «Один за всех и все за одного»? (ответы и рассуждения детей)
-Правильно ребята, в этой поговорке говорится о том, что настоящие друзья никогда друг друга не бросят в беде, всегда помогут и поддержат друг друга.
-Кого можно отнести к этой поговорке в этой сказке? Кто здесь настоящие друзья? (Мышонок, Муравей, Жук помогли Цыпленку).
-А к Цыпленку можно применить эту поговорку? Почему? (нет. Потому что Цыпленок посмеялся над своими друзьями из-за неудачи).
-Молодцы ребята. А давайте сейчас поиграем в игру. Д/и «Назови ласково»:
Лягушка-….
Муравей-….
Жук-…
Соломина-….
Веревка-….
Скорлупа-….
-Молодцы ребята! Я очень надеюсь, что в нашей группе находятся настоящие друзья и товарищи. И вы всегда сможете поддержать и помочь друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Похожие статьи:

Знания и умения ребенка в 6 лет

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Что такое мнемотехника
Опубликовано: 2186 дней назад (25 апреля 2018)
Просмотров: 4026
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Олеся Валерьевна Сушкова # 25 апреля 2018 в 13:59 +1
хочу получить свидетельство о публикации. Как это сделать?
Нина Александровна Цырульникова # 25 апреля 2018 в 17:23 +1
Занятие очень интересное, много приемов использовано: игры, вопросы, мнемотехника. Это все развивает речь детей и заставляет думать. Вот только, чтобы получить свидетельство, нужно правильно оформить начало. Посмотрите публикации тех, кто давно участвует и получил не одно свидетельство. Участвуйте в любом из действующих конкурсов, там написано как загрузить работу.
Олеся Валерьевна Сушкова # 27 апреля 2018 в 11:35 +1
спасибо
Кристина Владимировна Любочкина # 25 апреля 2018 в 19:16 0
Нужно набрать три комментария к работе и написать заявку на получение свидетельства. Кликните по большой желтой ссылке слева Заявка на получение свидетельства. через несколько часов получите, либо на следующий день.
Олеся Валерьевна Сушкова # 27 апреля 2018 в 11:35 +1
спасибо