Конспект прогулки для детей в группе продлённого дня в зимнее время года "Путешествие на Север"
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх.
Задачи:
- развивать у детей физические качества: координацию движений, ловкость;
- пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме и ее явлениях, вспомнить названия предметов одежды;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (снег белый, холодный), с глаголами (дует ветер, падает снег);
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Перед прогулкой детям вручают конверт с письмом. Кто написал письмо, прочитайте. ( Белые медведи). Что в письме? «Приезжайте к нам в гости». В конверте находится план прогулки и схема поиска сюрприза.
План прогулки:
1. Где живут белые медведи? (на севере) Найдите на карте. (На участке табличка «Север»).
2. Скажите, какая у нас погода?
3. Поиграйте с нами. Игра «Белые медведи»
4. Покатайтесь на санках.
5. Найдите сюрприз.
Дети вместе с воспитателем читают письмо, находят на карте, где живут белые медведи (на севере). Там, где живут белые медведи, всегда очень холодно. Нужно тепло одеться.
- Перед тем, как идти гулять, вспомним, какую одежду и в какой последовательности мы наденем?
(Дети подбирают картинки с изображением предметов одежды и таблички с названием, выкладывают в той последовательности, в какой будут надевать).
Дети одеваются и выходят на прогулку.
-На каком транспорте будем добираться? Полетели на самолёте! (Дети «летят» до места с табличкой «Север».
Наблюдение за состоянием погоды.
-Вот мы и добрались до места. Какая здесь погода? (Пасмурная, солнечная, холодная, дует ветер, падает снег – если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает таблички).
В какую сторону дует ветер? (определяют с помощью султанчика). Посмотрите, как много снега. Какой снег? (холодный, белый).
Медведи предлагают поиграть с нами в игру «Белые медведи».
Подвижная игра «Белые медведи»
Ход игры: площадка отмечается линиями12 и 2 м. В стороне площадки ограничивают небольшое место – «льдину». По сигналу «Белые медведи вышли на охоту», дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины, начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ними. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманным последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого.
Эстафета на санках.
-На севере так много снега, что приходиться передвигаться на санках. По сигналу воспитателя три игрока из каждой команды (один — в санях, другой — в упряжке, а третий — подталкивающий сани сзади) бегут до линии финиша и обратно. Затем тот, кто вез санки, становится в конец колонны, его сменяет тот, кто сидел, а тот, кто подталкивал сани, садится в нос. Для подталкивания саней сзади из строя выходит следующий игрок команды.
Побеждает команда, все игроки которой раньше соперника успели прокатиться на санках.
-Нам осталось найти сюрприз. Что у меня в руках? (карта) Это карта, по которой мы найдём сюрприз (план территории школы, где звёздочкой отмечено место сюрприза)
Дети с помощью карты находят сюрприз – новую настольную игру и возвращаются с прогулки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса
Спортивный час в ГПД. Разработка
Клубный час в ГПД по ОБЖ
Этическое и эстетическое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня
Похожие статьи:
Должностная инструкция воспитателя ГПД
Цели и задачи группы продлённого дня
Организация деятельности группы продленного дня
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Календарно-тематическое планирование ГПД