Развлекательно – познавательная программа для младших школьников «Весело всем, потому, что семерок семь»
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования "Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля" Республика Беларусь
Описание: методическая разработка может быть использована в работе педагогами-организаторами, учителями начальных классов при организации работы во внеурочное время.
Возрастная аудитория: Младший школьный возраст (1-4 класс)
Цель: Создание условий для комфортного времяпровождения учащихся во внеурочное время.
Задачи: Развитие познавательной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма. Развивать интерес к игровой деятельности, снижение эмоционального напряжения у учащихся.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии «Весело всем, потому, что семерок семь». Давайте наше знакомство начнем со знакомства. Я говорю 1, 2, 3 своё имя назови! А вы все вместе называете свои имена.
Молодцы! Вот мы и познакомились.
Ведущий. А сейчас, давайте посмотрим сколько в зале мальчиков, а сколько девочек. Повторяйте за мной.
2 притопа, 2 прихлопа
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали ножики, ножики
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.
Девочки в зале есть? Девочки – говорят де-воч-ки. А мальчики в зале есть? Мальчики говорят – маль-чи-ки. А сейчас все вместе.
(Дети кричат все вместе)
Ведущий. Ребята, я в начале программы говорила, что наше мероприятие называется «Весело всем, потому, что семерок семь».
Ребята, в каких выражениях, встречается цифра семь?
Ответ: 7 дней в неделю;
7 цветов радуги;
7 струн в гитаре;
7 нот
Ведущий. А скажите, когда можно увидеть радугу? ( ответ учащихся).Молодцы! А давайте вспомним, какие цвета у радуги? Молодцы! А знаете ли вы, как можно легче запомнить цвета радуги?
Ответ: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по станциям радуги.
(Ведущий обращается к детям и предлагает детям выбрать первую станцию, куда они отправятся в путешествие)
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Ведущий.Станция «Внимания». Красный цвет может сигнализировать об опасности, привлекать внимание, приказывать остановиться. Скажите, где красный цвет требует особого к себе внимания?
Ответ: красный сигнал «стоп» светофора.
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ
Ведущий. Оранжевого цвета у нас станция «Музыкальная». Ребята, на этой станции я вам буду задавать вопросы о животных, насекомых, птицах которые как-то связаны с музыкой:
Кто поёт ногами?
(кузнечик)
Певунья – считалка годов жизни?
(кукушка)
Какая всем известная птица не имеет своей песни, а подражает другим звукам?
(скворец)
Как называются песни соловья?
(трели)
Как называется пение воробья?
(чириканье)
У этих птиц поют и самцы и самки?
(снегири)
Петух кукарекает, гусь гогочет, а индюк?
(кулдычет)
Песня зеленоглазой болотной певуньи?
(ква-ква)
Лежал на солнышке и пел удивительную песенку?
(львёнок)
Чем поёт стрекоза?
(крыльями)
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ
Ведущий. А следующая станция желтого цвета и называется«Угадай-ка».
Участники должны узнать, что лежит в коробке. Учащийся задает наводящий вопрос ведущему. На вопросы ведущий может ответить только «да» или «нет».
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
Зеленого цвета у нас станция «Историческая»
Что произошло 26 ноября 1943 года?
(Освобождение Гомеля.)
Когда отмечают день независимости Республики Беларусь? (число и месяц)
(3 июля)
Какое животное белорусских лесов достигает высоты двух метров, имеет длину до трёх с половиной метров и весит до 1000 кг?
(Зубр)
Нет дерева мощнее и красивее в наших лесах, чем это. Какое это дерево?
(Дуб)
Самый древний город Беларуси?
(Полоцк)
Назовите все области Республики Беларусь
(6 – Брестская, Витебская,
Гомельская, Гродненская, Гродненская, Минская, Могилёвская)
Какая река протекает на территории Беларуси, России и Украины?
(Днепр)
Из какого растения, которое растёт в Б, получают ткань?
( Лен)
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
Ведущий. Голубым цветом, представлена станция «Сказочная» Надеюсь, вы любите читать сказки, и знаете их. На этой станции вам нужно будет угадать сказку.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Ну, нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Какая это сказка?
(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Из какой это сказки?
(«Маша и медведь»)
Фруктово - огородная страна-
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино». Д Родари)
Она владеет снежным царством,
И ледяной дворец ей дом.
Холод, гордость и коварство
В её сердце ледяном.
(“Снежная королева”)
Лесом к бабушке идёт,
Песню звонкую поёт.
Ей несёт для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
(“Красная шапочка”)
Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
(“Малыш и карлсон”)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
На нерях глядят в тревоге
Умывальник хромоногий-
Всех мочалок командир.
В чудесной сказке ...
(Мойдодыр)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда ж мне пришлось попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
(“Золушка”)
СИНИЙ ЦВЕТ
Ведущий. Станцию «Театральная» представляет синий цвет. На этой станции вы все на минуточку станете:Некоторые ребята - актёрами, а некоторые – зрителями. Актёров я выберу сама, и с этими ребятами мы покажем сказку. Какую, вы, должны отгадать.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела, крепко!
(Репка)
(Ведущий выбирает актёров, объясняет, что они должны делать и работает с ребятами-зрителями)
Заходим в театр, открываем дверь
(Вжик, вжик).
Звонок, который предупреждает зрителей о начале спектакля
(Динь, динь)
Звонок, который предупреждает зрителей о начале спектакля
(Бум, бум)
Занавес открывается и начинается спектакль
(Разводит руки в разные стороны и аплодируют)
Инсценировка сказки «Репка»
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ
Ведущий.Отправляемся на следующую станцию «Литературная».На этой станции ребята вы сможете продемонстрировать мастерство литературного жанра:
Три смельчака, выходите на сцену.Вам необходимо прочитать четверостишие :
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мячь.
Но интонация должна быть определенной, например:
- Представьте, что вы на торжественной линейке.
- Прочитать с акцентом.
- Прочитать, употребляя слова- паразиты.
- Мы часто в сою речь вставляем такие слова как- ну, в общем, так сказать, значит, понимаешь... Эти слова еще называют “слова-паразиты”, они нам помогают соединить разбегающиеся слова и мысли. Ваша задача – прочитать стихотворение “Наша Таня громко плачет” используя каждый свое “слово-паразит”.
- Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Но я вам желаю как можно меньше употреблять таких слов.
Ведуший.Ребята, вот и подошла к концу наша программа, мы рады были вас видеть и надеюсь это взаимно.
До новых встреч, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игровой программы для детей младшего школьного возраста
Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Заочное путешествие по лесу для младших школьников
Конкурсная программа для младших школьников по экологии
Похожие статьи:
День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе
Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий