Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода в речи
УМК: «Школа России»
Цель: Формировать умения в изменении прилагательных по родам и в употреблении прилагательных мужского, среднего и женского рода в речи.
Задачи:
Образовательные – Развитие умений точно употреблять в речи имена прилагательные мужского, женского и среднего рода. Изменять прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания.
Развивающие – Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сознательного восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, развитие коммуникативных действий.
Воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, воспитание культуры общения, аккуратность в работе.
Оборудование: таблица, компьютер - картинки с изображениями предметов, карточки.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: групповая
Методы работы: словесные (беседа по повторению пройденной темы), наглядные (показ таблицы – изменение имени прилагательного по родам), практические (групповая работа: упражнение по отработке умений в изменении прилагательных по родам и в употреблении прилагательных мужского, среднего и женского рода в речи).
Ход урока
- Повторение:
Что называется именем прилагательным? - часть речи, которая …..
Как изменяются имена прилагательные? - по родам
Как можно определить род имени прилагательного? - по роду имени существительного
Какого рода могут быть имена прилагательные? - так же, как и имена сущ.: ж.р., м.р., ср.р.
- Игра: «Какой я?»
(на компьютере показываются картинки с изображением предметов – дети должны к именам существительным подобрать имена прилагательные) –
Блин (какой?) – большой, горячий, вкусный
Солнце (какое?) – весеннее, жаркое
Шапка (какая?) – зимняя, тёплая
прилагательные записать на доске - определяют род им. существительного + им. прилагательного и выделяют окончание.
(обобщают – окончания имён прилагательных м.р., ср.р., ж.р. – вывешивается таблица).
- Закрепление (работа в группах)
Каждой группе раздаётся текст
Задание: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончание и определить род.
Кончилась … зима. Растаял … снег. Наступила … весна. Ярче светит … солнце. Показалась… травка. Расцвёл … подснежник.
Слова для справок: первый, долгожданная, весеннее, зелёная, холодная, белый.
- Проверка
- Спишите текст. Обозначьте род прилагательных и выделите окончание у имён прилагательных.
При работе над заданием, о чём помнили постоянно? - что род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. Если имя существительное мужского рода, то и имя прилагательное мужского рода.
Итог урока.
- Как определить род имён прилагательных?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса