Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок русского языка, 2 класс. Изменение прилагательного по родам

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода в речи
УМК: «Школа России»
Цель: Формировать умения в изменении прилагательных по родам и в употреблении прилагательных мужского, среднего и женского рода в речи.
Задачи:
Образовательные – Развитие умений точно употреблять в речи имена прилагательные мужского, женского и среднего рода. Изменять прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания.
Развивающие – Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сознательного восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, развитие коммуникативных действий.
Воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, воспитание культуры общения, аккуратность в работе.

Оборудование: таблица, компьютер - картинки с изображениями предметов, карточки.

Тип урока: комбинированный.
Форма работы: групповая
Методы работы: словесные (беседа по повторению пройденной темы), наглядные (показ таблицы – изменение имени прилагательного по родам), практические (групповая работа: упражнение по отработке умений в изменении прилагательных по родам и в употреблении прилагательных мужского, среднего и женского рода в речи).
Ход урока
- Повторение:
Что называется именем прилагательным? - часть речи, которая …..
Как изменяются имена прилагательные? - по родам
Как можно определить род имени прилагательного? - по роду имени существительного
Какого рода могут быть имена прилагательные? - так же, как и имена сущ.: ж.р., м.р., ср.р.
- Игра: «Какой я?»
(на компьютере показываются картинки с изображением предметов – дети должны к именам существительным подобрать имена прилагательные) –
Блин (какой?) – большой, горячий, вкусный
Солнце (какое?) – весеннее, жаркое
Шапка (какая?) – зимняя, тёплая

прилагательные записать на доске - определяют род им. существительного + им. прилагательного и выделяют окончание.
(обобщают – окончания имён прилагательных м.р., ср.р., ж.р. – вывешивается таблица).

- Закрепление (работа в группах)
Каждой группе раздаётся текст

Задание: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончание и определить род.

Кончилась … зима. Растаял … снег. Наступила … весна. Ярче светит … солнце. Показалась… травка. Расцвёл … подснежник.
Слова для справок: первый, долгожданная, весеннее, зелёная, холодная, белый.

- Проверка
- Спишите текст. Обозначьте род прилагательных и выделите окончание у имён прилагательных.

При работе над заданием, о чём помнили постоянно? - что род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. Если имя существительное мужского рода, то и имя прилагательное мужского рода.

Итог урока.
- Как определить род имён прилагательных?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год в 1 классе | Сценарий на Новый год для младших школьников 2 класса
Опубликовано: 1430 дней назад (16 июня 2018)
Просмотров: 678
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Раиса Ивановна Больба # 16 июня 2018 в 11:55 0
Виктория Владиславовна!
Есть небольшое замечание к Вашим публикациям: обязательно нужно начинать с указания автора работы (разработки, мастер-класса) и его места работы. Это требования сайта к публикациям.
Удачи Вам!
Виктория Владиславовна Саттарова # 16 июня 2018 в 17:41 0
Огромное спасибо за помощь!Буду исправляться.