Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Трагедия Беслана" для учащихся 4 класса

Классный час в начальной школе. Тема "Трагедия Беслана"
Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа
Цель: познакомить детей с трагедией 1 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана.
Задачи:
- воспитывать уважение к памяти погибших;
- вызвать осуждение к действиям террористов;
- сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных
поступках.
Ход классного часа
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятиим мы наш классный час.

Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Просмотр видео



На второй день, в случае штурма, боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва.
С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков
А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка.

Просмотр видео



Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

Просмотр видео



Терроризм во всем мире пожинает свою страшную жатву. И об этом не нужно забывать тогда, когда все тихо и мирно. И кончено, надо помнить и чтить память тех, кто пал жертвой террористов, случайно оказавшись в неудачное время в неудачном месте.
Прошло 14 лет после трагедии в Беслане. В нашей памяти навсегда останется 3 сентября 2004 года – День страшной трагедии в школе № 1 города Беслан. Этот день объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Вспоминать такие жуткие события очень тяжело, но – это наша с вами история и память.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Классный час в начальной школе: 75 лет освобождения Кубани от немецко – фашистских захватчиков | Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе с ответами. Тема: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»
Опубликовано: 2303 дня назад (2 сентября 2018)
Просмотров: 7138
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Сергеевна Коротаева # 6 сентября 2018 в 10:38 0
Виктория Владиславовна, спасибо за классный час, берущий за душу. Очень страшное событие должно быть уроком для всех нас в том, что нет ничего ценнее детской жизни. Думаю, Ваши четвероклассники плакали все 40 минут, как и я, пока смотрела видеоматериалы.
Виктория Владиславовна Саттарова # 6 сентября 2018 в 15:22 0
Спасибо.
Да, дети внимательно слушали всю информацию и очень переживали, задавали много вопросов. Но когда я провожу такие классные часы, у меня всегда ком в горле стоит и голос начинает дрожать. Всегда боюсь того момента, когда мне придется извиниться перед детьми и выйти на время из кабинета(((