Исследовательская работа "Влияние мобильного телефона на здоровье младшего школьника"
Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Сегодня же приходится вздрагивать и от появляющихся с завидной периодичностью сообщений о вреде мобильных телефонов для здоровья. На каждое научное исследование, доказывающее их вред, появляется опровержение, подготовленное не менее авторитетными учеными…
Мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Цели исследования: Формировать грамотное представление о пользе и вреде сотового телефона.
Объект исследования: мобильный сотовый телефон
Предмет исследования: влияние мобильного сотового телефона на организм человека.
Гипотеза исследования. Если человек получит больше информации об исследуемом объекте; будет соблюдать правила пользования сотовым телефоном; будет стремиться избавиться от вредных привычек, то тем самым не будет подвержен пагубному влиянию сотовой связи.
Одним из благ цивилизации является мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.
Сотовый телефон – компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи, включающий в себя приёмопередатчик, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.
Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется – он работает в пульсирующем режиме. Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента.
В настоящее время сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому часто мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя кроме него сотовыми являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны, пейджеры, и аппараты магистральной связи. Мобильная связь – это радиосвязь между абонентами, местоположение которых может меняться. Сотовая связь – один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть.
История мобильного телефона
1983 г. – первый коммерческий сотовый телефон на рынке США
1889 г. – выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке (флипе) Motorola micro Tac (Великобритания)
1891 г. – первый звонок по мобильному телефону в России
1893 г. – произведен 1 мобильный телефон со встроенными часами (США)
1992 г. – IBM Simon является первым в мире смартфоном (США)
1996 г. – произведен Nokia Communicator (Великобритания)
1996 г. – выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC (Великобритания)
1997 г. – выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark (Россия)
1997 г. – первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10
1999 г. – выпущен сотовый телефон с технологией WAP Nokia 7110 (США)
2000 г. – первый Iphone со встроенной фотокамерой (Япония)
2002 г. – первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200 (Китай)
2013 г. – японская компания NEC представила первый в мире телефон Medias X N-06E с жидкостной системой водяного охлаждения
2014 г. – первый в мире голографический смартфон Takee1 (Китай)
2014 г. – главный флагман Samsung Galaxy S5 (Корея)
Польза и вред сотового телефона
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
1. Связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям.
2. Калькулятор: посчитать решение примеров на математике.
3. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
4. Музыка: наслаждаться любимыми песнями.
5. Органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий день.
6. Будильник: никогда не проспишь, заводя его.
7. Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно.
8. Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно.
Ученые установили, что
мобильная связь – источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека, особенно чувствительны дети.
1. Понижает иммунитет.
2. Ухудшает зрение.
3. Способствует появлению головных болей.
4. Вызывает синдром хронической усталости.
5. Может спровоцировать попадания в человека молнии.
6. Происходит нарушение генного порядка.
7. Может привести к бесплодию (женщин), а также влияет на мужское здоровье, если носить телефон в кармане брюк, джинсов.
8. Отрицательно влияет на работу сердечнососудистой и пищеварительной систем.
9. Плохо влияет на биологические ритмы человека (нарушает фазы сна).
10. Нарушает память и ухудшает способность к концентрации.
11. Может привести к развитию раковых опухолей.
12. Влияет на плотность костной ткани человека.
Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс. Возможно развитие «мобильной зависимости», «игромания», «sms-мания».
Мы решили выяснить, что учащиеся нашей школы знают о мобильных телефонах и их использовании. Базой проведения исследования является гимназия «Диалог», где проводилось анкетирование учащихся младших классов в количестве 30 чел.
Проанализировав полученные ответы на вопросы, данные в анкетах, мы получили следующие результаты:
Значение слов «мобильный» и «сотовый» знают 4 чел, не знает 26 чел. В связи с тем, что младшие школьники чаще всего используют мобильный телефон как игрушку, функции обозначили 2 чел. из 30 чел. Ребята затрудняются ответить о вреде мобильных телефонов, не зная правил его грамотного использования. Как правильно пользоваться телефоном ребята знают только теоретически, получив информацию от взрослых, но практика показывает обратное, из-за незнания многих вопросов по данной теме, дети не могут обезопасить свое здоровье.
Ученых, занимающихся исследованиями по изучению влияния сотового телефона на живые организмы, не знает ни один человек. Ребята не знакомы с историей изобретения мобильных телефонов.
Анкета «Популярность мобильного телефона в гимназии «Диалог», значение сотового аппарата в жизни школьника» наглядно показал нам, что соблюдение правил использования мобильного телефона в школе, дома и в общественных местах; а также борьба с вредными привычками является главным условием профилактики зависимости.
Рекомендации по использованию мобильного телефона
Изучив вопросы, касающиеся данной темы, мы с ребятами провели следующую работу. Были проведены следующие мероприятия: классный час на тему «Мой сотовый телефон», урок-игра «Мобильные телефоны: польза и вред», классный час на тему «Сотовый телефон: вред или польза?», просмотр видеоролика о вреде сотовых телефонов «Мобильный приговор»; были разработаны правила грамотного использования мобильного телефона. Проведена лекция родителям на тему «Вред мобильного телефона для младшего школьника в условиях полного рабочего дня». Рассматривались вопросы приобретения менее опасного для здоровья мобильного телефона, использование гарнитуры во время общения.
Рекомендации, памятки по использованию мобильного телефона для детей и взрослых
1. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
2. Говорите по телефону не более 10-15 минут в день.
3. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля.
4. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
5. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
6. Находясь дома класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.
7. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
8. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
9. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
10. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, мешает игре актеров.
11. Учитывайте свои биоритмы, чтобы не навредить своему здоровью.
12. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, лифтах, подземных помещениях и в транспорте, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.
13. Пользуйтесь проводной гарнитурой или по возможности громкую связь для уменьшения вредного воздействия.
14. Не спите рядом с сотовым телефоном.
15. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
16. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.
17. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети. В этот момент он излучает сильнее всего.
Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих. Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой. Нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально. Мы пришли к выводу, что в школе полного рабочего дня детям младшего школьного возраста нет необходимости иметь мобильный телефон. Дети находятся под присмотром с утра до вечера, связь ребенка с родителями может производиться по необходимости через классного воспитателя или стационарный телефон в стенах школы. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Литература
1. Гридин А., Романов К., Зубик И. «Мобильник для всех. Устройство и работа мобильных телефонов», 2005 г.
2. Лицкевич С. Сотовый телефон: друг или враг? / «Советская Белоруссия». №24 (21021), 26 января 2001 г.
3. Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM («Инженерная энциклопедия ТЭК»). М., «Эко-Трендз», 2005, - 296 с.
4. Шведова А. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах. // 2000 г.
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия
Самоуправление в начальной школе
Сценарий на день учителя в школе
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе