Научная работа "Мобильный телефон в жизни младшего школьника"
Оглавление
Введение
Глава I. Значение сотового телефона в жизни человека
1.1. История открытия мобильного телефона
1.2. Вред и польза сотового телефона
Глава II. Методика исследования влияния сотовой связи на здоровье человека
2.1. Экспериментальное исследование
2.2. Результаты эксперимента
2.3. Рекомендации по использованию мобильного телефона
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Сегодня же приходится вздрагивать и от появляющихся с завидной периодичностью сообщений о вреде мобильных телефонов для здоровья. Споры об их опасности не утихают уже лет десять, причем на каждое научное исследование, доказывающее их вред, появляется опровержение, подготовленное не менее авторитетными учеными…
Мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Цели исследования:
Формировать грамотное представление о пользе и вреде сотового телефона.
Объект исследования: мобильный сотовый телефон
Предмет исследования: влияние мобильного сотового телефона на организм человека.
Гипотеза исследования. Если человек получит больше информации об исследуемом объекте; будет соблюдать правила пользования сотовым телефоном; будет стремиться избавиться от вредных привычек, то тем самым не будет подвержен пагубному влиянию сотовой связи.
Объект, предмет и цели определили задачи исследования:
Задачи:
1. Расширять знания детей о сотовом телефоне.
2. Формировать представления о вреде, наносимом организму человека при пользовании МРТ.
3. Формировать навыки осознанного использования и грамотного обращения с сотовым телефоном.
4. Воспитывать культуру пользования мобильными телефонами, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
В соответствии с задачами использовались следующие
методы исследования: теоретический, эмпирический:
- работа с информационным источником (сбор информации из книг, энциклопедий, интернета);
- анализ и обобщение информации;
- опрос, анкетирование, беседа, обсуждение;
- фото-фиксация.
Научная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Глава I. Значение сотового телефона в жизни человека
1.1. История открытия мобильного телефона
Одним из благ цивилизации является мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.
Сотовый телефон – компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи, включающий в себя приёмопередатчик, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.
Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется – он работает в пульсирующем режиме. Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента.
В настоящее время сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому часто мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя кроме него сотовыми являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны, пейджеры, и аппараты магистральной связи. Мобильная связь – это радиосвязь между абонентами, местоположение которых может меняться. Сотовая связь – один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. С юридической точки зрения – сотовая или мобильная связь относится к общему понятию – подвижная связь.
Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощь них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Триумфальное шествие мобильной связи по территории нашей страны заняло всего 15 лет – если отсчитывать этот период со дня основания первой в России сотовой компании.
Подвижная радиотелефонная связь появилась еще в двадцатые годы прошлого века в США, вскоре после изобретения голосовой радиосвязи вообще. Уже в 1921 году полиция Детройта использовала одностороннюю диспетчерскую радиосвязь с патрульными машинами. Патрульные могли получать указания по радио от диспетчера, но не могли ему ответить. Однако уже в 1933 году полицейская связь в крупных городах США стала двухсторонней.
В 1946 году появилась первая коммерческая сеть автомобильных радиотелефонов. Она была двусторонней, связь осуществлялась через телефонистку. Полностью автоматические системы подвижной связи появились значительно позже, в шестидесятые годы. Но они по-прежнему оставались преимущественно автомобильными. Причина этого проста – клиентское оборудование для подвижной радиотелефонной связи весило более десяти килограммов.
В апреле в Великобритании в 1973 году инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola представил первую модель сотового телефона (высота – 25см, толщина – 5см, вес – 1 кг), на разработку которого ушло S 100 мл.
Первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке только через 10 лет, 6 марта 1983 г. В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон микрофон которого размещался на крышке (флипе), Motorola micro Tac.
В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC. Был произведен Nokia Communicator, он включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.
В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark
Выпущен первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10.
В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110.
Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса. Но, как известно, любой технический прогресс помимо благ несет и негативные последствия. В случае с сотовым телефоном вред причиняется здоровью человека.
В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой.
В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200.
Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру Сиэтла.
1.2. Польза и вред сотового телефона
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
1. Связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям.
2. Калькулятор: посчитать решение примеров на математике.
3. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
4. Музыка: наслаждаться любимыми песнями.
5. Органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий день.
6. Будильник: никогда не проспишь, заводя его.
7. Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно.
8. Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.
Ученые установили, что мобильная связь – источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека.
1. Понижает иммунитет.
2. Ухудшает зрение.
3. Способствует появлению головных болей.
4. Вызывает синдром хронической усталости.
5. Может спровоцировать попадания в человека молнии.
6. Происходит нарушение генного порядка.
7. Может привести к бесплодию (женщин), а также влияет на мужское здоровье, если носить телефон в кармане брюк, джинсов.
8. Отрицательно влияет на работу сердечнососудистой и пищеварительной систем.
9. Плохо влияет на биологические ритмы человека (нарушает фазы сна).
10. Нарушает память и ухудшает способность к концентрации.
11. Может привести к развитию раковых опухолей.
12. Влияет на плотность костной ткани человека.
Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение приводит к: нарушению стабильности клеток организма, работы нервной системы, появлению головных болей, потере памяти, расстройству сна.
Скорее всего, вам не раз встречалась информация о вреде сотовых телефонов, конечно же, речь идет не о самих устройствах, а о том вредном излучении, которое исходит от них. На данный момент в мире около двух миллиардов людей пользуются различными портативными устройствами стандарта GSM, и конечно же среди них довольно много детей, которые так же хотят являются счастливыми обладателями этого чуда научно-технического прогресса. Родители практически всегда спокойно относятся к тому, что у их ребенка будет средство связи, и они постоянно будут в контакте со своим чадом. И в этом, конечно, есть польза мобильных телефонов для детей и их родителей. Но в данном деле не стоит спешить, а нужно все хорошенько взвесить и решить, действительно ли он так необходим малышу, или, учитывая нижеизложенные факты, следует подождать до момента, когда организм маленького человечка окрепнет и сформируется до конца. Дети, которые не достигли восьмилетнего возраста, не должны пользоваться сотовыми телефонами. Такой совет дают ученые, пришедшие к выводу о том, что при использовании сотовых телефонов детьми многократно возрастает риск возникновения опухоли мозга.
Открытие данного факта вызвало большую панику в индустрии, которая направлена на производство мобильных средств связи. Например, одна из Британских компаний, выпускающая «трубки» для детей от четырех до восьми лет моментально прекратила производство своих устройств. Не является секретом и тот факт, что с двухтысячного года количество сотовых телефонов у жителей большинства стран удвоилось, а количество аппаратов у детей возросло почти в 5 раз, что так же не может настораживать ученых и медиков. На одном из докладов о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, председатель Национального совета по защите от радиации, Уильям Стюарт пишет о неутешительных результатах четырех исследований. По их итогам был сделан вывод, что люди, которые пользуются мобильными устройствами, подвержены риску возникновения опухоли мозга и уха намного больше, чем все остальные. По окончанию другого эксперимента, которое проходило в Голландии, был вынесен вердикт, о том, что использование мобильников в повседневной жизни, главным образом негативно влияет на когнитивные способности человека. В результате своей работы Немецкие ученые выяснили, что люди, которые проживают в непосредственной близости от телефонных станций имеют, достаточно большие шансы заболеть раком. Результаты следующего исследования гласили, что излучение, которое исходит от мобильного средства связи, разрушительно влияет на клетки всего организма в целом. По словам одного из авторитетных профессоров, в первую очередь негативные излучения, которые испускаются мобильным телефоном, в большей мере воздействуют на людей молодого возраста. В связи с этим учитывая все возможные риски для здоровья в целом, был сделан вывод, что детям в возрасте от четырех до восьми лет нет необходимости использовать мобильный телефон в повседневной жизни. Что же касается детей возрастом от восьми до четырнадцати лет, то их родители, взвесив все за и против, уже сами вправе принять решение нужно это их ребенку или нет. Другое исследование было проведено в Швеции, оно показало, что люди, которые используют средства мобильной связи, подвержены риску раковых заболеваний ровно в два раза больше, чем те, которые их не используют. Подобные опухоли возникают на той стороне головы, к которой прикладывается трубка мобильного телефона. По статистике такое заболевание появляется у сотни тысяч человек в мире за один год, и не смотря на тот факт, что их можно излечить при помощи хирургической операции, все же имеется риск, который может привести к ослаблению слуха или даже к полной глухоте. За последние 30 лет случаи появления опухоли мозга увеличились на сорок пять процентов. В Российской Федерации действует определенный комплекс санитарных норм для мобильных телефонов. Сотовые телефоны действительно наносят серьезный негативный эффект на здоровье человека. Главный санитарный врач России считает, что в данном случае имеется обоснованная тревога по поводу частого использования мобильных телефонов, так как то излучение, которое испускают такие устройства, имеют вполне определенное негативное воздействие. Еще было заявлено, что оно может, помимо возникновения опухолей мозга, так же провоцировать и онкологические заболевания. Главный санитарный врач РФ подчеркнул тот факт, что в нашей стране действуют специальные санитарные нормы для сотовых телефонов, которые являются более жесткими по сравнению с западными. Следует заменить, что причины, которые вызывают опухоль мозга, на данный момент не изучены до конца, поэтому, достаточно сложно определить факторы риска данного заболевания. А потому на основе приведенных фактов и мыслей каждый должен сам определить для себя чего же больше в мобильных телефонах… Наше мнение, таково, что вред и польза мобильных телефонов для детей не уравновешивают друг друга, а поскольку возможные нежелательные последствия от их использования перевешивают, то лучше вспомнить пословицу о том, что «береженного и Бог бережет» и отказаться или же ограничивать использование этих устройств для связи детьми и подростками.
Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс. Возможно развитие «мобильной зависимости», «игромания», «sms-мания».
Глава II. Методика исследования влияния сотовой связи на здоровье человека
2.1. Экспериментальное исследование
Мы решили выяснить, что учащиеся нашей школы знают о мобильных телефонах и их использовании. Базой проведения исследования является «Гимназия «Диалог», где проводилось анкетирование учащихся младших классов в количестве 30 чел. (тест по выявлению знаний учащихся «Мобильный телефон в жизни человека») (см. Приложение 1).
2.2. Результаты эксперимента
Проанализировав полученные ответы на вопросы, данные в анкетах, мы получили следующие результаты:
Значение слов «мобильный» и «сотовый» знают 4 чел, не знает 26 чел. В связи с тем, что младшие школьники чаще всего используют мобильный телефон как игрушку, функции обозначили 2 чел. из 28 чел. Ребята затрудняются ответить о вреде мобильных телефонов, не зная правил его грамотного использования. Как правильно пользоваться телефоном ребята знают только теоретически, получив информацию от взрослых, но практика показывает обратное. Ученых, занимающихся исследованиями по изучению влияния сотового телефона на живые организмы, не знает ни один человек. Ребята не знакомы с историей изобретения мобильных телефонов.
Проанализировав анкеты, мы пришли к такому выводу, что из-за незнания многих вопросов по данной теме, дети не могут обезопасить свое здоровье.
Анкета «Популярность мобильного телефона в гимназии «Диалог», значение сотового аппарата в жизни школьника» наглядно показал нам, что соблюдение правил использования мобильного телефона в школе, дома и в общественных местах; а также борьба с вредными привычками является главным условием профилактики зависимости.
2.3. Рекомендации по использованию мобильного телефона
Изучив вопросы, касающиеся данной темы, мы с ребятами провели следующую работу. Были проведены следующие мероприятия: классный час на тему «Мой сотовый телефон», урок-игра «Мобильные телефоны: польза и вред», классный час на тему «Сотовый телефон: вред или польза?», просмотр видеоролика о вреде сотовых телефонов «Мобильный приговор»; были разработаны правила грамотного использования мобильного телефона. Проведена лекция родителям на тему «Вред мобильного телефона для младшего школьника в условиях полного рабочего дня». Рассматривались вопросы приобретения менее опасного для здоровья мобильного телефона, использование гарнитуры во время общения.
Рекомендации, памятки по использованию мобильного телефона для детей и взрослых (см. Приложение 2):
1. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
2. Говорите по телефону не более 10-15 минут в день.
3. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
4. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
5. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
6. Находясь дома класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.
7. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
8. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
9. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
10. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую».
11. Учитывайте свои биоритмы, чтобы не навредить своему здоровью.
12. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, лифтах, подземных помещениях и в транспорте, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем раньше.
13. Пользуйтесь проводной гарнитурой или по возможности громкую связь для уменьшения вредного воздействия.
14. Не спите рядом с сотовым телефоном.
15. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
16. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.
17. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.
Заключение
Мобильные телефоны ворвались в нашу жизнь стремительно. Уже в первые годы нового века мобильники превратились в вещь, которая должна быть у каждого человека. И сегодня дети учатся использовать сотовый телефон едва ли не раньше, чем читать, поскольку считается, что хорошая мать не отпустит первоклассника без мобильника в школу.
Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих. Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой. Нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально. Мы пришли к выводу, что в школе полного рабочего дня детям младшего школьного возраста нет необходимости иметь мобильный телефон. Дети находятся под присмотром с утра до вечера, связь ребенка с родителями может производиться по необходимости через классного воспитателя или стационарный телефон в стенах школы. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Список используемой литературы:
1. Гридин А., Романов К., Зубик И. «Мобильник для всех. Устройство и работа мобильных телефонов», 2005г. – 144с.
2. Закиров З.Г., Надеев А.Ф., Файзуллин Р.Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения («Библиотека МТС»). М., «Эко-Трендз», 2004 – 264с.
3. Лицкевич С. Сотовый телефон: друг или враг? / «Советская Белоруссия». №24 (21021), 26 января 2001г. – 36с.
4. Маляревский А., Олевская Н. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). М, «Питер», 2004. – 288с.
5. Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM («Инженерная энциклопедия ТЭК»). М., «Эко-Трендз», 2005 - 296 с
6. Физика 11 класс. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. Учебник – базовый уровень М.: Мнемозина, 2012г. – 272с.
7. Шведова А. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах. // 2000 г. – 4с.
8. ИНТЕРНЕТ – ресурсы
Рекомендуем посмотреть:
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"
Художественный мир произведения. Содержание понятия
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС