Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Арт-терапия в работе педагога-психолога школы

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в младшей школе
Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, идет вперед, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника. Учителя стремятся реально освоить теорию и технологию интеграции школьного и внешкольного образования, урочных и внеурочных занятий школьников. Мне бы хотелось поделиться с вами опытом, который я приобрела и который, возможно, поможет вам в ваших занятиях.
Мы все знаем, что одной из задач воспитания и образования является создание условий для развития творческой, активной, самостоятельной, адаптивной, способной реализовать свой потенциал личности.
И поэтому я хочу вам рассказать про такое направление как арт-терапия. И рассказать, как можно его использовать в учебно –воспитательном процессе.
Арт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Рисование и разукрашивание мандал полезно всем без исключения, но особенно гиперактивным детям. В младших классах школы гиперактивность детей проявляется наиболее ярко. Этот период связан с переходом к ведущей деятельности – учебной. Именно в условиях систематической и длительной работы синдром гиперактивности детей очень убедительно заявляет о себе. Родители неожиданно обнаруживают негативные последствия неорганизованности, неусидчивости, чрезмерной подвижности, неприемлемого поведения маленького озорника и только теперь начинают с ними бороться.
Страна удивительных Мандал
Цель: Научить детей сосредотачиваться , успокаиваться и расслабляться.
Задачи: Научить школьников формулировать и передавать свои эмоции и чувства на лист бумаги; формировать позитивное отношения к своему «Я».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие. Нас приглашает к себе в гости «Страна удивительных Мандал». Ребята, а как Вы думаете, а какие эмоции живут в этой стране? Вы совершенно правы. А сейчас «Посмотрите, какой волшебный круг. Вы можете нарисовать в нём свои эмоции, своё настроение, которое преобладает у Вас сейчас так, так как Вам нравится». Ставится музыка и дети работают в спокойной обстановке. Дети по разному начинают рисовать мандалу ,но чаще от центра к периферии, это и есть способ расслабления (взрослые и подростки в идеале должны рисовать мандалу от периферии к центру). Здесь нет правил, работа с мандалой – это творчество.
По окончании работы можно попросить детей придумать название своей стране удивительных Мандал, которое будет являться кодом к пониманию изображения. По желанию можно раскрасить фон, вырезать получившееся изображение. «А теперь посмотрите на волшебный круг издалека, полюбуйтесь им. Найдите ему место в комнате». Стоит спросить у детей об их чувствах и переживаниях во время работы, нравится ли им рисунок. Если получившийся результат не нравится, круг можно изменить, разрезать или порвать. В конце обязательно нужно поблагодарить детей за хорошую работу. Если есть желание, можно написать рассказ к получившейся картинке.

Интерпретация.
Интерпретировать цвета и символы, использованные в мандале, можно только со слов ребенка, задав вопрос: «Что это? Какой это цвет? Какие чувства ты испытываешь, когда используешь этот цвет? Почему ты выбрал для контура именно такой цвет? Что он для тебя значит?» Подсчитывается число элементов мандалы (например, круги, лепестки, сектора, сердечки).

Список литературы.
1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2007.
2. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии.СПб.: Питер, 2002.
3. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред. А.И.Копытина. – СПб.: Речь, 2002. – 144 с.
4. Осипук. Э. Диагностические мандалы, используемые в консультативной практике (индивидуальный и групповой варианты). Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 20-28.
5. Диагностика в арт – терапии: Метод «Мандала»/ Под ред. А.И.Копытин. – М.: Психотерапия, 2011. – 3-е изд. – 144с.

Рекомендуем посмотреть:

Медитативное упражнение для педагогов Психологический опросник для социальной адаптации детей к тому или иному предмету Анкеты для родителей начальных классов Медитация. Рекомендации для педагога-психолога

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Беседа педагога-психолога с учащимися 6-7 класса
Опубликовано: 2338 дней назад (29 июня 2018)
Просмотров: 1437
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Любовь Панфилова # 9 августа 2018 в 13:15 0
На мой взгляд, автор ничего своего нового не привнесла в занятие. Самым ценным для меня явился список использованной литературы. Идея мандалы может быть реализована для самых разных целей, думается, для диагностики и коррекции эмоций по отношению к любым объектам и феноменам, в любом направлении знаний. Спасибо за подсказку самой идеи!