Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 3 класс. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Планируемый (ожидаемый) результат
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД
- развивать познавательную активность;
- формировать умение выделять информацию из разных источников;
- развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание;
- умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Коммуникативные УУД
формировать умения работать в паре, группе сотрудничать.
Ход урока
1.Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Рада вас всех видеть на нашем уроке.
Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах
Ж.Ж. Руссо. Удачи !
2.Минутка чистописания
- Откройте тетради. Подпишите число.
- С чего традиционно начинаем урок русского языка? (С минутки чистописания)
- С какой целью проводим ее?()Тренируемся писать правильно, красиво)
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Составьте из них слово. (Месяц)
- Назовите в нем гласные буквы.(Е, я)
- Пропишите их в соединении без отрыва руки.
- О правильной посадке напоминает плакат.
- Назовите согласные буквы. (М, с, ц)
- Пропишите их с элементами скорописи.
- Вернемся к слову месяц.
- Третью строку пропишите слово «месяц»
- Чем интересно это слово? (Написание безударной гласной буквы «я» в корне слова можно проверить только по словарю.)
-Подчеркните орфограмму в этом слове.
- Какой частью речи является это слово?(Именем существительным)
- Можем ли мы утверждать, что слово «месяц» стоит в начальной форме.
3.Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока
Предлагаю объединиться в пары.
Возьмите на своих столах
карточку №1. (См. приложение №1)
-На выполнение задания 2 минуты.
- Время истекло. Читаем первое задание.
- Есть другие мнения?
- Читаем второе задание.
- Помним, работаем в парах
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке?
- Откройте учебник на
с. 12. Прочитайте тему нашего урока.
3. Работа по теме урока
- Мы с вами знакомы с этой темой?
- Проверим, что вы помните.
- Какой раздел мы с вами начали изучать?
- На какие две группы мы распределили имена существительные?
-Что по - вашему одушевленные имена существительные?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что по вашему неодушевленные имена существительные?
- На какие вопросы они отвечают?
На доске по ходу работы выстраиваем кластер.
Имя существительное
Одушевленное Неодушевленное
(кто?) (что?)
- Вернитесь к учебнику, с. 12. Прочитайте рубрику «Вспомните»
- Это мы знаем?
- Чтобы вы хотели еще узнать?
Давайте попробуем в ходе урока ответить на ваши вопросы.
- Вспомните, с каким словом мы работали на минутке чистописания? (Со словом "месяц")
- Встретилось ли вам оно в карточке №1?
- Как вы считаете, слово «месяц» одушевленное или неодушевленное имя существительное?
- У нас возникла проблема: одушевленное или неодушевленное имя существительное слово «месяц»?
- Чтобы не ошибиться на что мы должны обратить внимание?
- Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы, порассуждать и доказать, одушевленным или неодушевленным именем существительным является слово «месяц».
- В нашем кластере к какой группе вы отнесете слово «месяц»?

Имя существительное

Одушевленное Неодушевленное

(кто?) (что?)

Лексическое
значение

На работу вам две минуты.
5. Физминутка
- Проводит ученик.
- Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе, 1 –поворот головы направо, 2 – исходное положение, 3 – поворот головы налево, 4 – исходное положение, 7 – голову наклонить вперед, 8 – исходное положение. Повторить 2 раза. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стоика ноги врозь, руки за голову, 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 3 раза. Темп средний.
Продолжу я.
- Поиграем в вашу любимую игру «Насос и шарик»
- Играем в парах. Один – большой воздушный шар, другой надувает этот шар наносом.
«Шар» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, рука и шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (шар не наполнен воздухом).
«Насос» начинает надувать «шар», сопровождая движения рук звуком «с – с - с». С каждой подачей воздуха «шар» надувается все больше и больше. «Шар» надут, товарищ выдергивает из «шара» шланг насоса. Из мяча выходит воздух со звуком «ш – ш - ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются местами.
- Сели на свои места. Продолжаем работу
6. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику (с. 14, упр.20)
-Прочитайте внимательно задание. На выполнение вам 7 минут.
- Время истекло.
- Прочитайте первое (второе) задание.
- Последнее задание автора я посмотрю при проверке тетрадей.
- Предлагаю объединиться в пары. На ваших столах лежат карточки № 2. (См. приложение №2)
- На выполнение задания 3 минуты.
- Проверим, что у вас получилось.
8. Итог урока
- Наш урок подошел к концу. Посмотрите внимательно на кластер.
- Как не ошибиться и правильно определить одушевленным или неодушевленным является имя существительное?
9. Рефлексия
- Возьмите свои «ладошки - помощницы».
- Ответьте на вопросы:
• Для меня было интересно…
• Я научился…
• Мне было трудно…
• На уроке я себя чувствовал …
• Мне было недостаточно …
7.Домашнее задание
-Упр. 15, с. 13. Надеюсь, вы его выполните дома без труда.
Все : закончился урок.
Что ты чувствуешь, дружок?
Говорим тебе: «Пока!»
Расставаться нам пора.
Скачать Технологическая карта урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Опубликовано: 2356 дней назад (18 июля 2018)
Просмотров: 3660
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!