Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе «По страницам любимой сказки»

Конспект занятия «По страницам любимой сказки». Средняя группа
Автор конспекта: Астафьева Анастасия Александровна, воспитатель, МАДОУ №82 г. Томска
Цель: способствование развитию интереса детей к родному языку и художественной литературе.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»
- овладеть речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять и рассказывать рассказ по мнемотаблице;
- уточнять и активизировать словарь;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия, инициативности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, воспитывать любовь к книгам и литературным героям, напомнить сюжет и текст сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
«Художественно – эстетическое развитие»: формирование самостоятельной творческой деятельности детей.
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Оборудование для педагога: письмо, клубок, флешка с видеозаписью и презентацией, компьютер, интерактивная доска, мнемотаблица, изображение бабочки, корзинка, муляжи фруктов и овощей, загадки, текст с пропущенными словами.
Оборудование для детей: карандаши, листы бумаги, пластилин, мозаика, краски и т.д.
Ход ННОД:
В группе на столе лежит конверт, под столом большой клубок. Воспитатель обращает внимание детей на конверт:
- Ребята, а что это у нас на столе лежит?
- Конверт.
- Как вы думаете, что в конверте? (даёт потрогать конверт каждому)
- Письмо
- Ребята, может кто-то уже умеет читать и прочитает нам это письмо?
Ребенок начинает «читать», но получается плохо.
- Кто-нибудь, что-нибудь понял? Может, я прочитаю, чтобы всем было понятно, что там написано?
Читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои, хотя, какие мы теперь сказочные…. Выгнала нас Баба Яга из сказки, заколдовала страницы нашей книги. И бродим мы теперь по белу свету и плачем. Очень хочется нам вернуться обратно в книгу, но никто не может победить волшебство Бабы Яги…
Мы слышали, что в детском саду ребята знают много сказок, что они смелые и находчивые и решили попросить вас помочь нам вернуться в сказку.
Помогите нам, пожалуйста! Разрушьте чары злой Бабы Яги!
Р.S. К письму прилагаем путеводитель.

- Ой! Ребята! Что же делать? Кто нам написал письмо?
- Сказка.
- Верно, сказочные герои. А кто –то понял, из какой они сказки?
- Нет.
- Что с ними случилось и о чем они просили нас ?
- просили помочь вернуться в сказку.
- Поможем героям вернуться в сказку, заодно и узнаем, что это за сказка? Не испугаемся Бабу Ягу?
- Нет!
- А можем ли мы помочь, пока мы здесь, в нашей группе?
- Нет.
- Помните, в письме говорилось о каком - то путеводители? Вы его уже видите?
Дети находят под столом клубок, от которого тянется нитка.
- Может пойдём по этой нитке и посмотрим, куда она на приведёт?
Все вместе идут по нитке, которая ведет в музыкальный зал.
В музыкальном зале стоит интерактивная дока, на ней изображение Бабы Яги. Как только дети по нитке дошли до доки начинается видео, в котором Баба Яга говорит« Ну, здравствуйте детишки! Помогать пришли! Ха-ха! Ничего у вас не выйдет! Сказочные герои смогут вернуться в свою книгу только тогда, когда будет разрушено мое колдовство. Каждая сказка заколдована! Ха-ха! А расколдовать сказки у вас не получится!».
На Экране появляется изображение книги с пустыми страницами.

- Смотрите! Что это?
- Книга.
- А, что это за книга (сказка)? Куда делись картинки?
- Ее заколдовала Баба Яга. Это книга, из которой выгнали героев, которые нам писали.
-Так надо скорей расколдовать её! Вот только Баба Яга говорит, что у нас ничего не выйдет… Разве мы не справимся? Неужели мы не сможем расколдовать сказку, чтобы герои могли вернуться в книгу?
- Справимся! Сможем! Расколдуем!
- Ну, тогда в путь! Куда нас ведет клубок дальше?
По нитке проходят к первому заданию.
- А о какой сказке-то идёт речь? Кого расколдовываем-то?
- Не знаем.
Дети проходят к 1 испытанию, находят конверт.
- Может в этом конверте есть отгадка?
В конверте лежит листок с загадками.
Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)

Не зверь и не птица,
Носок как спица,
Летит-кричит,
Сядет- молчит
(Комар)
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт.
(Самовар)

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ: Муха Цокотуха

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Ответ: Муха – Цокотуха

В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это ........ Муха-Цокотуха,
Позолоченое брюхо.

Дети отгадывают все загадки.

- Ну что? Теперь знаем, герои какой сказки просят нас о помощи?
- Да! Муха-цокотуха!
На экране появляется изображение книги, на одной странице которой иллюстрация к сказке «Муха-цокотуха».
- Смотрите! Вы справились с заданием! Книга начала расколдовываться! Вы правильно отгадали все загадки и узнали какая это сказка! Какие же вы молодцы! Но, вторая страница все еще пуста. Пойдем дальше?
Дети идут дальше по нитке к следующему заданию.
- Ребята. А в книгах бывают только картинки?
- Нет ещё написано бывает.
- Вот в этом конверте страница, какая – то, наверное, из нашей книги? Вот только Баба Яга украла некоторые слова и ничего не разобрать! Поможем восстановить слова, мы же хорошо знаем сказку «Муха-цокотуха»?
Д\игра «Докажи словечко»
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное ……….!
Муха по полю пошла,
Муха денежку……..
Пошла Муха на базар
И купила ……..:
"Приходите, ………………,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы ……………..,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И …………….:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей ……………..,
А сапожки не простые -
В них застежки ………………..
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
………… принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте ………….!
Или вам не нравится
Наше ………….?"


- Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием!
На экране появляется изображение книги первой страницы и вторая страница заполнена текстом.
- Вот и вторую страницу расколдовали. Идём дальше!
Нитка приводит к столу, на котором лежит красивый мешок и изображение бабочки.
- Ребята, в сказке «Муха-цокотуха» есть бабочка?
- Да, ей предлагают варенье.
- А из чего варят варенье?
- Из ягод, из фруктов.
- Я предлагаю каждому из вас достать из этого мешочка предмет, назвать его и сказать какое из него варят варенье.
Дети по очереди нащупывают в мешочке фрукты или овощи, говорят, что там, достают и называют прилагательное, образованное от названия этого фрукта\овоща.
Банан – банановое
Апельсин – апельсиновое
Яблоко – яблочное
Виноград – виноградное
Груша – грушевое
Огурец – огуречное (а разве бывает огуречное варенье)
Перец – перечное, перцовое (а перцовое варенье бывает?)
Лимон – лимонное.

- Молодцы! Вот сколько варенья мы приготовили, теперь бабочка точно не откажется!
На экране изображение книги ещё одной заполненной страницей.
- Смотрите! Ещё одну страницу вам удалось расколдовать! Скоро мы сбросим чары Бабы Яги и вернём всех героев домой!
Далее клубок приводит детей к экрану, возле которого лежит последний конверт.
- Вот и ещё одно задание.
Воспитатель открывает конверт, там записка от Бабы Яги: «Ну-ну, дошли значит до последнего задания! Вот его-то точно не выполните! Никогда вам не вспомнить сказку полностью! Никогда герои не вернутся в книгу!»
На экране появляется мнемотаблица «Муха-цокотуха».

- Ребята, опять Баба Яга нас дразнит. Сможете, глядя на схему рассказать сказку? Это последнее испытание, вы почти справились с колдовством Бабы Яги.
- Сможем!
Опираясь на изображения в таблице, дети рассказывают сюжет сказки. Но последний эпизод отсутствует.
- Ой! А окончания-то нет! Да это даже лучше – мы можем ведь сами придумать новое окончание сказки. Давайте пофантазируем – что было бы если комарик не прилетел (ответы детей), здорово, а если бы гости не испугались паука и пришли на помощь мухе (ответы детей).
На экране появляется книга с последней заполненной страницей.
- Ура! Ребята, вы такие молодцы! Вы справились! Победили колдовство Бабы Яги! Вернули героев сказки обратно в книгу! Я вас поздравляю! А теперь я предлагаю вспомнить наше приключение и поделиться впечатлениями.
Далее воспитатель передаёт клубок детям, дети передают клубок друг другу и говорят кому, что понравилось.
- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться в группу. Но посмотрите, окончание сказки мы придумали, а иллюстрации-то к ней нет. Давайте сейчас пойдем в группу и нарисуем его, а потом наши рисунки появятся и в этой книге.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Опубликовано: 2306 дней назад (31 июля 2018)
Просмотров: 2802
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Оксана Викторовна Карвель # 2 августа 2018 в 15:01 +1
Грамотно, творчески и интересно!!! Все этапы занятия продуманы между собой. Развитие речи у детей дошкольного возраста является приоритетным направлением в работе ДОУ. Если судить по данной наработке -видно, что с детьми ведется планомерная работа!Автор , молодец!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 3 августа 2018 в 21:55 +1
Здравствуйте, Анастасия Александровна! Интересный, содержательный конспект ОД. Очень правильно построено, в игровой форме с точной целью и простыми средствами достижения данной цели. То, что для педагогов является занятием по развитию речи, для детей - просто увлекательное событие. Примите мой голос! Удачи!
Алия Икамбековна Садвокасова # 6 августа 2018 в 21:47 0
Анастасия Александровна, благодарю, что делитесь бесценным опытом . Все очень продуманно и интересно. Все цели и задачи соответствуют возрастным особенностям детей
Анастасия # 16 августа 2018 в 10:32 0
Всем большое спасибо за поддержку. Развитие речи в приоритете моей работы. Занятие было представлено при аттестации на первую категорию.