Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 1 класс. Число и цифра 8. УМК «Школа России»

Конспект урока по математике для 1 класса на тему «Число 8. Цифра 8».
Конспект урока математики для 1 класса по теме «Число 8. Цифра 8» по программе «Школа России»
Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 8.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8.
Метапредметные
Регулятивные:
выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
- У ребят в порядке
Книжки и тетрадки.
И готовы ручки и карандаши.
На уроке будем все хорошо слушать.
Чтоб задачи решать и примеры считать.

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что на уроке вы получите новые знания, откроете новые тайны математики.

II.Актуализация знаний
- Какой день недели был вчера?
- Какое сегодня число?
Какой день недели послезавтра?
- Как называется прямая линия с точками на концах?
- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
1. Работа с геометрическим материалом.
Сколько всего взяли фигур?
Каких фигур больше?
Как уравняем?
2. Счет до 20 и обратно.
3 ... 6 ... 4 ... 7
Назовите первое число.
Соседи этого числа.
Какое второе число?
Предшествующие числа.
Третье число?
Числа меньше 4.
Последнее число?
Из каких чисел можно составить число 7?
2. Задачи в стихах.
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
2 несут травинку,
3 несут былинку,
2 несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?

Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!

Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один.
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?

Три птички на крыше сидели,
Три ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?

Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катаются:
Двое в саночках сидят
Один дожидается?

3. Решение цепочки примеров.
4 + 1 – 2 + 3 – 1 + 2 + 1 = 8
III. Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока.
Как получили 8?
- Определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Число 8. Цифра 8.)
Тема открывается на доске.
- Молодцы!

Формулирование цели.
- Тему определили.
- Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 8, то есть исследовать число 8)
- Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 8)
1. Исследовать число 8 по алгоритму.
2. Научиться писать цифру 8.
Планируемые результаты
Чему мы должны научиться?
IV. Поиск решения. «Открытие» нового знания.
1. По алгоритму исследуем число 8.
Алгоритм.

1. Определить место в натуральном ряду.
2. Числа меньше 8.
3. Как получить.
4. Соседи числа.
5. Состав числа.
Кружочки двух цветов. (Примеры на сложение и вычитание)
6. Цифра 8
2. Задачи в стихах.
3. Работа по учебнику.
4. Работа в тетрадях.
- На что похожа цифра 8?
1) Рассматривание образца написания цифры 8.
2) Алгоритм написания цифры 8.
Самостоятельная работа в тетради.
- Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце.
- У кого хорошо получилось, поднимите руку?
- Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться?
- Мы обязательно будем тренироваться еще.
– Спишите, продолжите ряд.
Задания на первичное закрепление.
Решение заданий в тетради.


V. Итог
- Какова тема урока?
- Какие ставили цели?
- Добились цели?
- Кто с какими-то целями не справился?
- Что знали? Что узнали нового на уроке?

Самооценка.
- Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Опубликовано: 748 дней назад (29 октября 2022)
Просмотров: 1844
0
Голосов: 0
Екатерина Николаевна Федосеева # 29 октября 2022 в 17:42 +1
Конспект поможет провести урок по математике.