Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия на зимнюю тему в детском саду в подготовительной группе с презентацией

Конспект интегрированного занятия «Необычный гость в зимнем лесу» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры и реалистических представлений об окружающей природе.
Задачи:
Образовательные
- Расширить представления детей о разнообразии видов животных (медведи).
- Обобщить знания детей о медведях, как о представителях живой природы (питание, движение, внешний вид, среда обитания).
- Учить детей логически мыслить: сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к животным, желание им помогать, оказывать посильную помощь.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Формировать экологический словарь.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Планируемый результат:
- Сформировать у детей бережное, ответственное, эмоциональное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения.
- Ответственное отношение к своему здоровью.
Материалы: медведь панда, снежки, картина с изображением зимнего леса, картины с животными, мультимидийное устройство, елка, клей, лента, украшения на елку, мешочек со снегом, игрушка бурого медведя, приглашения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем полукругом, возьмемся за руки , посмотрим друг на друга и улыбнемся. Посмотрите, как много здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Я сегодня пришла к вам не одна, а с этим животным(показывает на панду). Вы знаете, кто это? Ответы детей
- Правильно. Ребята - это медведь панда.
Давайте познакомимся с ней поближе (просмотреть презентацию про панду)
- На какого животного похожа панда?
- Чем они отличаются?
Чем питается бурый медведь?
А панда?
- Она рассказала, что ее пригласил в гости наш бурый медведь. Но когда она приехал зимой в Россию, медведя не встретила. Как вы думаете почему? Ответы детей
Воспитатель: Правильно - медведь зимой спит. Ответы детей:
- А почему панда не спит? (Давайте подумаем? )
- Когда же он проснется? Панда говорит, что не может ждать до весны.
- Ребята, посоветуйте, когда панде нужно приехать, что бы встретиться с нашим бурым медведям.
Воспитатель: Панда не знает о нашей зиме и как животные живут зимой в лесу. Давайте ей расскажем .
Воспитатель: Что происходит с природой зимой? (Ответы детей: деревья сбрасывают листву; птицы улетают; речка замерзает; животные изменяют окраску шерсти, многие впадают в спячку)
- А вам нравится зима? Ответы детей
- Почему?
- А мне нравится зима, потому что зимой много белого снега. И можно играть в снежки.

Игра «зимние слова».
(В коробке лежат снежки. Я бросаю их детям и задаю вопросы о зиме).
- Какая зима?
- Во что можно играть зимой?
- Что бывает зимой?
А теперь вы кидаете мне обратно снежки и говорите родственные слова.
- молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Там где живет панда, тепло и она не знает, что нужно делать, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Как человек спасается от мороза: (ответы детей)

Имитационное упражнение «Одеваемся».
1, 2, 3, 4, 5, мы сейчас пойдем гулять!
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думай , что же надевать!
Одеваться мы умеем,
Свитер сами мы наденем,
Не ленитесь, наши руки,
Быстро натяните брюки.
Чтоб не мерзли две ноги,
Обуваем сапоги!
На меху с застежкой куртку
Или маленькую шубку.
Шапку теплую потом,
А на шею шарф узлом.
Чтоб играть могли в снежки,
Не забудем варежки!
Все оделись! Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие! Нас ожидает прогулка по зимнему лесу.
Мы шагаем по тропинке 1,2 (2 раза)
Мы шагаем по сугробам 1,2
По сугробам крутолобым 1, 2
Поднимай повыше ноги,
Проложи другим дорогу!
На лыжню мы дружно встали
И на лыжах побежали
Посмотрите по сторонам какая красота!
- Ой, что это. Посмотрите какая картина зимнего леса. Что на ней изображено?
- Правильно жилище зверей. Но их самих не хватает.
- Вам нужно зверей разместить в нужное место(животных наклеивают в нужное место и дети объясняют).
Помогите мне, рассказать стихотворение про жилище зверей.
Спит медведь в своей….(берлоге)
Лапы держит он в тепле.
Лиска рыжая, где, в… (норе)
Жучка дремлет в конуре
Волчица в…(логове) сухом
Дрожит зайчиха под …(кустом)
Белка спряталась, где, в…(дупле)
Ежик, мышка спят, где, в…(норе)
- Ой, ребята, сугроб. Пойдемте, посмотрим
- Посмотрите, а это берлога медведя. Не кричите, тихо медведь спит.
Как хорошо в лесу! А вам понравилось?
Погуляли в лесу, показали панде, как животные проводят зиму. Теперь будем возвращаться в сад. Я забыла дорогу….!
Давайте вспомним, как мы шли в лес? (вспоминают ) А теперь поедем на лыжах, пойдем по сугробам, пойдем по тропинке.
А теперь давайте отдохнем.
- Присаживайтесь на подушки . Я думаю панде понравилось в нашем лесу. Некоторые виды животных исчезают и панда очень тревожится, о том что они исчезают. Она приехала попросить помощи. Мы можем им помочь?
Ребята, панд на Земле осталось не так уж много, они занесены в «Красную книгу». А у меня есть «Чудо- мешочек», в нем невидимый снег – возьмите себе в руку, давайте загадаем, чтобы все люди на земле были добрые и заботились о животных. Сдуем его. Снег разлетится по свету и наше желание обязательно сбудется!
- А у нас скоро самый долгожданный, сказочный праздник и он бывает только зимой? Какой? (ответы детей).
- У нас есть елка. Но что- то на ней не хватает? Она не праздничная? Как вы думаете чего?
- Давайте ее нарядим. Сделаем гирлянду, но гирлянда не простая. Мы будим делать гирлянду зимнюю.(украшают елку). Выберите зимние и летние картинки и приклеите их на ленту.
Сделаем подарок.
- Мы ее подарим панде (подносят и ставят перед пандой) Вот там живет панда, в далеком Китае и ей предстоит долгий путь. (отошли вперед)
Все молодцы!
Вы очень хорошо рассказали панде о нашей зиме, животных. А вам понравилось?
Давайте напомним панде, что же она расскажет своим друзьям.
Презентация на тему: Панда

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Опубликовано: 1642 дня назад (21 октября 2019)
Просмотров: 715
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!