Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в детском саду «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Конспект
Цель:
- Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам
- Развитие самостоятельности детей 2-4 лет.
- Помочь овладеть знаниями о важности развития самостоятельности и исходящее из этого развитие других положительных качеств детей 2-4 лет.
* * *
Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу, мы хотели бы начать со стихотворения Константина Мурзалиева «Я сам»
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад –
Я сам! Не то что год назад!
Метёт метель, сечёт ли дождь,
А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.
Сегодня мы поговорим о «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
Как вы считаете, что такое самостоятельность? ( ответы родителей)
Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Итак, дети, стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий доступных детской самостоятельности в этом дошкольном возрасте (ответы родителей)
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем.
• Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать. Одежда должна быть удобной: варежки (на резинке), колготки, куртки.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом (платок должен быть у каждого в кармане)
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место
Но часто по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка - мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ему помощь? Как вы считаете? (НЕТ) Вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. В младшем дошкольном возрасте у детей резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, например, в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приёма пищи.
Собираясь на прогулку, необходимо соблюдать алгоритм одевания. Кто знает, в какой последовательности нужно одеваться? (ответы родителей + схема одевания на доску)

Сейчас мы вам предлагаем немного поиграть.
Игра «Наведи в шкафу порядок»
Участвуют 3 человека. Вам нужно вывернуть правильно одежду ребенка, и сложить аккуратно в той последовательно, в какой он будет одеваться. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Сейчас мы вам предлагаем решить в группах те ситуации, которые вам достанутся.
Ситуация: Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».
Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?
Ситуация:
На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.
Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации?
Таким образом, мы можем сделать вывод, что самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
Совет родителям:
Самостоятельные действия детей развивают крупную, мелкую моторику, мышление, память, внимание. Развитие крупной, мелкой моторики развивает речь.
Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей!

Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании.
«Маша - растеряша» Л. Воронковой,
«Лекарство» В. Осеевой,
«Мойдодыр» К. Чуковского,
«Девочка чумазая» А. Барто,
«Что взяла, клади на место», «Топотушки» З. Александровой,
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима,
«Я сама» И Муравейка,
«Кто скорей допьет» С. Капутикян.
Народные песенки, потешки: «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту принесла».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Моя семья». Младшая группа Конспект занятия - тренинга с мамами второй группы ДОУ Конспект родительского собрания в ясельной группе Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Эссе воспитателя детского сада "Воспитатель - это состояние души"
Опубликовано: 1479 дней назад (7 апреля 2020)
Просмотров: 4187
Рубрика: Консультации
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!