Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Родительская гостиная «Сенсорные игры для развития детей». Конспект
1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи:
• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
• Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Предварительная работа:
Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
Оборудование:
Выставка «Игры для развития сенсорики»;
игры: Планшет–шаблон, Соберем урожай, Наряди матрешку, пробки, пуговицы, прищепки, картинки, сенсорный бассейн, пальчиковая гимнастика с прищепками.
Ход:
1. Выставка игр.
2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
3. Игротека.
4. Создание сенсорной игры.
Участники: родители, воспитатель.
Ход встречи
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер классе «Сенсорное развитие детей». Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
Игротека.
«Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Ход: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.
Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

«Сенсорное лото»
Для детей от 2-7
Цель: развитие сенсорных, тактильных ощущений детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навыки сравнения тактильных предметов и зрительных образов, умение находить связь между предметами, изучать разновидности круп, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Ход игры:
Младший возраст: Воспитатель сначала дает квадраты с крупами, предлагает ребенку пощупать разные виды круп, постараться найти различия между крупами по внешнему виду и по тактильным ощущениям; спрашивает какие крупы ребенок тут видит, а потом воспитатель дает ребенку крышки с крупами и предлагает к каждому квадрату найти пару-крышку с одинаковым видом крупы.
Старший возраст: Завязать ребенку глаза, в мешочек можно сложить все крупы и ребенок на ощупь будет отгадывать, как называется крупа, которую он достанет из мешочка.

Дидактическая игра «Планшет-вкладыш»
Для детей 2-4 лет
Цель: умение различать фигуры и цвета
Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навык сравнения тактильных предметов, умение различать цвета, фигуры и форму предметов.
Ход игры: Рассмотреть с детьми планшет, подумать какие присутствуют на нем фигуры и какого цвета, убрать фигуры с планшета и предложить детям «помочь фигуркам найти свои домики

Дидактическая игра «Умная коробочка»
Для детей 2-5 лет
Цель: изучение основных цветов и их оттенков
Задачи: формировать умение группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Ход игры:
Младший возраст: Ребенку предлагается взять яичко, назвать, какого оно цвета и положить в ячейку коробки с таким же цветом.
Средний возраст: Одно-два яичка спрятать и предложить ребенку угадать, какого цвета яичка не хватает. Предложить ребёнку объяснить взрослому, каким способом он будет искать пропавшее яйцо.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей раннего возраста
Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.
Цель: учить группировать предметы цвету по величине.
Задачи:
1. Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.3.Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.
Ход игры.
1 Этап
Жили-были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошёл в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Уродился богатый урожай. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).
2 Этап
Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ей сварить фруктовый компот и посолить овощи. Детям из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов и овощей, назвать их и разместить в банки.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов. Создает проблемную ситуацию «Поможем собрать дедушке овощи, а бабушке фрукты».
Оценка. Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь в уборке урожая.
• Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета.
• Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки.
Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (младший дошкольный возраст).
Цель: Формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры.
Задачи: Обучить группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки» в виде досточек.
Описание игры.
Вариант № 1 – «Наряди»!
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».
Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожах.

Игра для младшего школьного возраста «Подбери картинку по цвету»
От 2-4 лет
Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах и их оттенков.
Задачи: Развитие логического мышления
Развитие наблюдательности и усидчивости.
Развитие словарного запаса ребёнка..
Оборудование: Картинки разных цветов
Ход игры:
1 вариант (играет 4 человека):
Каждому ребёнку выдаётся картинка тучки(кляксы) определенного цвета. Ведущий показывает одну из картинок с предметом. Дети выбирают нужный предмет для своей тучки(кляксы). Проверить правильность выбора ребёнок может приложив полученную картинку к своей картинке тучки(кляксы).
2 вариант:
Разложить картинки цветных тучек перед ребёнком на столе. Отдельно положить все картинки с изображением цветных предметов. Предложить малышу найти все предметы, относящиеся по цвету к данной тучке.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»
Воспитатель: Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье! »
Игра с прищепками
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в дост упной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что?
Яблоко.

— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома.Я вам хочу показать как можно быстро и не затратно создать развивающую игру для вашего малыша.

Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Моя семья». Младшая группа Конспект занятия - тренинга с мамами второй группы ДОУ Конспект родительского собрания в ясельной группе Родительское собрание в детском саду «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Сценарий развлечения ко Дню семьи в детском саду. Средняя - старшая группа | Проект «День космонавтики» в средней группе детского сада
Опубликовано: 1912 дня назад (31 августа 2019)
Просмотров: 4584
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!