Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Одежда»
Программное содержание:
- закрепление обобщающего понятия «одежда»; познакомить детей с классификацией одежды по сезонам;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей; активизация и обогащение словаря; развивать внимание, память, восприятие;
- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Материалы: картинки с изображением одежды на все времена года; кусочки ваты.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся.
Приветствие «Собрались все дети в круг…»
Собрались все дети в круг
(встают в круг).
Я твой друг
(руки к груди).
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и угадайте, о чем сегодня мы будем, с вами говорить.
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
Но все запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать
В них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос!
Красивы, просто загляденье!
О чем моё стихотворенье?
(Ответы детей). Одежда
Воспитатель: верно, в этом стихотворение говорится об одежде. Люди одеваются в разные времена года в разную одежду. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, вам нужно определить какая, одежда к какому времени года относится.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги,
(Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру
ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку.
(Смена рук.)
Воспитатель: скажите, а вы знаете, как нужно ухаживать за одеждой?
Если она порвалась ее нужно……
(зашить)
Если помялась ее нужно……
(погладить)
Если испачкалась то ее нужно……..
(постирать)
А если оторвется пуговица ее нужно……..
(пришить)
Физ. Минутка
Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять, оденем штанишки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы
(дети имитируют одевание). Попросите друг друга завязать шарф. Наденем варежки.
Воспитатель: Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять, посмотрите, какой липкий снег!
Воспитатель: Дети, снег падает на ручки
(положить по кусочку ваты на ладошку каждому). Подуем на снежки.
Воспитатель: скажите, о чем мы с вами говорили на нашем занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Вы знаете, какие есть виды одежды и какая одежда к ним относится. А сейчас мы пойдем с вами на улицу и сами будем одевать одежду.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
Конспект занятие по коллективному рисованию во второй младшей группе «Жучки на траве»
Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе