Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Франция

Конспект урока окружающего мира по общеобразовательной программе «Перспективная школа» в 4 классе. Тема: Путешествие по Франции
Цель деятельности педагога: Познакомить учащихся с европейской страной – Францией; развивать логическое мышление, речь, память.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся рассказывать о европейских странах,извлекать нужную информацию.
Личностные: Положительное отношение к урокам окружающего мира;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; интерес к учебному труду.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления об окружающем мире.
Коммуникативные: формировать умение высказывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.
Регулятивные: формировать умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать свои достижения на уроке.
Форма работы: фронтальная
Образовательные ресурсы: учебник «Окружающего мира» 4 класс часть 2 О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова , С.А. Трафимов; презентация.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Руслана Михайловна. Сегодня урок окружающего проведу у вас я.
Актуализация знаний
Прежде чем начать наш урок давайте вспомним. С какой страной вы познакомились на прошлом уроке? (Великобритания)
- Какой город является столицей Великобритании? (Лондон)
- Кто назовет одну из главных достопримечательностей центра столицы? (Букингемский дворец)
- Как называется музей- крепость? (Тауэр)
- На набережной какой реки стоит парламент? (Темзы)
- Как называется башня с главными часами? (Биг-Бен)
Изучение нового материала
- Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем с вами путешествие по странам мира.
- Разгадайте кроссворд:
1.Крайние точки Северного и Южного полушарий. (полюс)
2.Материк в Восточном полушарии. (Евразия)
3.Участок земной поверхности, высоко понятый над уровнем моря. (Горы)
4.Линии, опоясывающие Земной шар с востока на запад. (Широта)
5. «Белокрылые лошадки» из мультфильма. (Облако )
-Какое слово получилось в выделенном столбике? (Перро)
-Где жил великий сказочник Шарль Перро? (Во Франции)
- Сегодня мы будет знакомиться с Францией!
- Что вы знаете о Франции?
- На какие вопросы мы должны сегодня ответить?
План на слайде:
1. Местоположение страны Франция.
2. Столица и государственные символы.
3. Достопримечательности Франции.
- Вот мы и составили план нашего путешествия.
- Откройте учебник на стр.84 и посмотрите на карту.
- Что вы можете рассказать о местоположении Франции?
- Ребята, Франция находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море.
- Назовите столицу Франции.
- Столица Франции – Париж, который стоит на реке Сене.
- Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать о флаге Франции?
- Флаг Франции - является национальной эмблемой. Он состоит из трех вертикальных полос: синей, белой и красной.
- Что означают цвета на флаге. Ваше предположение?
Красный цвет является символом огня домашнего очага.
Белый цвет считается символом Бога и его божественного порядка. В большей мере символизирует национальную героиню Франции Жанну д’Арк, противопоставившую простого человека монаршему правлению.
Синий цвет — символ святого Мартиния Турского, являющегося покровителем Парижа. По легенде именно этот человек снял со своего плеча синий плащ и передал его нищему, чтобы тот не замерз от холода.

-Знаете ли вы, что является символом современного Парижа?
- Конечно, Эйфелева башня.
Это одно из самых знаменитых сооружений конца19 века.
Её высота составляет -322м.
Построена она по проекту знаменитого французского инженера Александра Гюстава Эйфеля.

Архитектурный облик Парижа складывался на протяжении многих веков. В центральной части города сохранилось одно из самых древних сооружений 12 века – собор Парижской Богоматери. Это архитектурный памятник со скульптурами химер на фасадах и прекрасными витражами в оконных проемах.
-Кто знает, кто такие химеры? Для этого давайте заглянем словарь в конце учебника.
-Ребята, а что такое витраж? Давайте, его тоже посмотрим в словарике.

Во Франции так же есть знаменитый музей- Лувр. В 13 веке Лувр был поставлен на берегу реки Сены. Создавался он для войны, французский король хранил там казну и архивы. Лувр знаменит художественной галереей, в нем насчитывается около 400 тыс. экспонатов. В Лувре находится знаменитая картина итальянского художника 11века Леонарда да Винчи «Джоконда» - портрет Моны Лизы, красивой женщины с загадочной улыбкой.
Так же можно увидеть и древнегреческую статую Венеры Милосской, которой более двух тысяч лет, и две скульптуры итальянского мастера Микеланджело.
Рядом с Лувром есть памятник архитектуры – триумфальная арка Карузель, построенная в 1806-1808 годах. Она украшена фигурами солдат победоносной наполеоновской армии и четверкой коней, которые везут богиню Победы. В Москве на Кутузовском проспекте тоже есть Триумфальная Арка с колесницей наверху. Конями правит Богиня Победы . Это Память об Отечественной Войне 1812 года, в которой Россия победила Армию Наполеона.
- А сейчас я предлагаю вам прочитать материал о Франции в учебнике. (читаем по абзацам), затем ответим на вопросы.
- Какой город является столицей Франции? (Париж)
- Что является символом Парижа? (Эйфелева башня)
- Как назвался собор со скульптурами химер? (собор Парижской Богоматери)
- Кто такие химеры?(мифические изрыгающее пламя чудовища)
- Как называется знаменитый музей ?(Лувр)
- Какая картина Леонардо да Винчи находится в Лувре?(Джоконда)
- Какой памятник архитектуры находится на площади?(триумфальная арка Карузель)
- В честь какого события Триумфальная арка находится в Москве?(память об Отечественной войне, победа над Францией)
- Молодцы, ребята!
- Теперь давайте прочитаем интересные факты о Франции:
Французы не любят разговаривать на других языках, кроме французского.
Французы очень вежливые.
Во Франции принято здороваться и прощаться даже в очереди.
Французы не задерживаются на работе.
В воскресенье все магазины закрыты.
В воскресенье и понедельник закрыты все банки.
Французы любят мясо.
Лувр – самый посещаемый музей мира (8,5 млн человек в 2010 году).
У подножия Эйфелевой башни всегда длинная очередь в кассу.
Многие француженки считают за оскорбление, если за них платит мужчина.
Француженки хорошо ухаживают за собой.
Во Франции очень дорогие коммунальные услуги.
Высшее образование в государственных вузах во Франции бесплатное.
Образование в частных вузах платное и более престижное.
На обед французы часто едят багет.
Франция – крупнейший в мире импортер лягушек.
Но французы не едят лягушек, это деликатес для туристов. Мясо лягушек низкокалорийное, напоминает по вкусу куриное.
Во Франции после концертов артистам не дарят цветы (в театре, опере и т.д.).
Во Франции государство платит пособие даже на содержание собак.
В среднем, французы спят около 9 часов в сутки.
Обеденный перерыв во многих компаниях – с 12 до 14 часов.
Французы ВСЕГДА опаздывают. Опоздание 15 минут – это норма общения и ведения дел.
Прежде чем пригласить на обед хозяйка дома поинтересуется вашими вкусовыми пристрастиями.
В гостях принято смотреть фотографии.
Круассаны – это самая известная французская выпечка.

Теперь давайте, выполним задания в рабочей тетради.
Дополнительно:
Каждая парта получает конверт, где на карточках записаны различные географические объекты, достопримечательности. Задача: отнести объекты к нужной стране. (найти адрес объекта)
1. Россия
2. США
3. Великобритания 4.Франция
А) Статуя Свободы
Б) Лувр
В) Собор Парижской Богоматери
Г) Евразия
Д) Биг-Бен
Е) Эйфелева башня
Ё) Красная площадь
Ж) Триумфальная арка
З) Башни-близнецы
И) Футбол
К) Букингемский дворец
Л) Собор Василия Блаженного

Узнать достопримечательность по картинке, назвать, показать на карте страну, где она находится.
1.
а) Великобритания б) Франция в) Россия г)США
2.
а) Великобритания б) Франция в) Россия г)США
3.
а) Великобритания б)Франция в) Россия г)США
4.
а) Великобритания б) Франция в) Россия г)США
5.
а) Великобритания б) Франция в) Россия г)США
- Итак, ребят,а куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Что мы узнали с вами?
- Какие достопримечательности мы видели?
Молодцы, ребята вы были очень внимательными во время путешествия.
Обратите внимание на слайд и дополните фраз.
Сегодня на уроке я узнал…
Когда я приду домой я расскажу о …..

Домашнее задание: стр.87-89 читать.
Мне сегодня на уроке помогали… им можно поставить оценку отлично .Спасибо за урок! Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в 4 классе
Опубликовано: 1303 дня назад (21 октября 2018)
Просмотров: 1985
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!