Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Чтение рассказа «Камень, ручей и сосулька»

Конспект занятия в детском саду: Чтение рассказа «Камень, ручей и сосулька». Вторая младшая группа
Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. Развивать интерес к познанию изменений в природе, происходящих ранней весной, словесно-логическое мышление, речь, память, внимание.
Материал: изображения камня, ручья сосульки и солнца, карандаши, белая бумага, дид./игра «Времена года», сосулька, лоток для сосульки, мяч.
Ход занятия:
1 часть занятия:
- Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Весна.
- Правильно, а как вы знаете признаки весны? - становиться тепло, тает снег.
- Как много вы знаете о весне!
- А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? - да.
Ребята давайте позовем Весну. Пусть она придет быстрей.
2 часть: Речь с движением.
«Будем мы весну встречать»
1,2,3,4,5
Будем мы весну встречать (шагают на месте).
Весна- красна, иди скорей,
Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши):
Пусть тает снег (держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).
Исчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,
как птичка или произносит: «ти-ти-ти-ти»).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их
в локтях),
И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья)
Ребята, какие вы молодцы. Так дружно позвали Весну.
3 часть: Сюрпризный момент:
- Посмотрите, что это у меня в руках? – Дети рассматривают сосульку.
4 часть: Рассматривание картинок по теме:
- Посмотрите что изображено на картинках (на доске вывешиваются изображения камня, ручья, сосульки и солнца).
Дети рассматривают картинки.
Сейчас я прочту вам сказку, которая называется «Камень, ручей и сосулька».
5 часть: Чтение сказки:
(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)
Сказка называется «Камень, ручей и сосулька»
«Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!
В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются. На опушке старый камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? – спрашивают звери и птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие… . Вокруг меня снег тает, рядом со мной трава показалась, ко мне бабочки летят греться. Как бы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий ручей. – Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты ручей весну делаешь?
- Я, конечно, я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живой водой пою… . Какая же без меня весна?!
- Ай, болтун! – кричит сосулька с еловой ветки. Не слушайте его! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
-А разве ты, сосулька, весну делаешь?
-Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес – вот вам и весна… . Разве иначе весна начнётся?!
Не успела сосулька договорить. «Кап» - и умолкла. Почему?
А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла. Молчат.
И сразу стало ясно, кто весну-то делает.»
6 часть: Вопросы по тексту:
1) О каком времени года описано в сказке?
2) Назовите героев сказки.
3) Чему хвалится старый камень-валун? (что он делает весну).
4) Кто вступает с ним в спор? (Ручей)
5) Как ручей весну делает?
6) А что в ответ отвечает ему сосулька?
7) Что говорит сосулька себе в оправдание?
8) И что же произошло с сосулькой (замерзла), с камнем (остыл) а с ручейком (заледенел). А почему?
9) И что с солнышком произошло?
10) Скажите, кто делает весну? (Солнце).
11) Ребята, а кто спрашивал о весне в сказке? (Лесные звери).
12) Какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Молодцы. Наверное, вы устали. Давайте немного отдохнем. Все встали.
7 часть: Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
А теперь давайте поиграем
8 часть: Игра «Когда это бывает»
Цель: развитие речи.
Игра «Назови ласково»
Цель: развитие речи.
Игра «От пенька до пенька»
Цель: развитие выразительности движений; развитие умения эмитировать повадки зверей.
Проведение: Воспитатель предлагает детям превратиться в сказочных героев – лисичек, зайчиков, волков, медведей. (когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.)
9 часть: Итог занятия:
- Какую сказку мы читали сегодня?
- Кто же помогает приходу весны?
- Кто ждет прихода весны?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию детей на зимнюю тему
Опубликовано: 1061 день назад (29 октября 2018)
Просмотров: 886
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Анатольевна Корнеева # 29 октября 2018 в 19:39 +1
Интересное занятие молодцы!
Ольга Александровна Лободюк # 29 октября 2018 в 19:52 +1
Спасибо.
Елена # 29 октября 2018 в 21:02 0
Для младшей группы занятие перенасыщено, во временные рамки не укладывается.