Конспект НОД во 2-ой младшей группе по сенсорному развитию детей «Веселый снеговик».
Воспитатель: Лободюк Ольга Александровна. Воспитатель. ГУ «Луганский республиканский дом ребенка» ЛНР, г. Луганск.
Тема: «Веселый снеговик».
Тип занятия: Сюжетное, познавательное.
Цель: закрепить понятия «горячий», «теплый», «холодный»; развивать мелкую моторику, познавательную активность, глазомер, логику, мышление; приучать детей к исследовательской деятельности; воспитывать любопытство.
Материал:
игрушка снеговик, санки, стакан со снегом, свечка, пустой стакан, ложка, баночки с водой холодной, теплой, горячей, салфетки.
Ход занятия:
1 часть занятия:
Воспитатель:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Перед занятием воспитатель ставит санки с снеговиком и накрывает белой тканью. Это сугроб.
- Ребята, посмотрите в окно- сколько снега намело! Давайте с вами лепить снежки.
2 часть: Речь с движением.
Пальчиковая игра «Лепим снежки».
1, 2, 3, 4,
Мы снежок слепили.
Он кругленький и гладенький,
И не очень сладенький.
Раз – подкинем,
Два – подкинем,
Три – поймаем,
И сломаем.
3 часть: Сюрпризный момент:
- Ох, и много снега намело. Вот и у нас сугробы появились. Воспитатель показывает на «сугроб» в группе.
- Слышите, кто-то кричит? Посмотрим, кто там.
Воспитатель убирает ткань.
- Это Снеговик. Он катался на санках и его замело снегом.
Лепим мы снеговика, будут круглые бока.
Из морковки длинный нос, шарфик — чтобы не замерз.
Нарисуем глазки. Ой, Снеговик у нас живой!
Снеговик, давай с тобой дружить.
Воспитатель: Снеговика слепили из снега. А вы знаете чего боится Снеговик? Он боится огня. Сейчас я покажу почему.
4 часть: Исследовательская деятельность: «Снег или вода».
Воспитатель показывает детям стакан со снегом, запаливает свечку. Потом набирает в ложку снега и держит над свечкой. Дети наблюдают как тает снег. Полученную воду воспитатель наливает в стакан. Опыт проводится несколько раз.
- Теперь вы поняли почему снеговик боится огня? От огня снеговик превратится в воду.
А теперь давайте поиграем.
5 часть: Физкультминутка:
Воспитатель раздает каждому ребенку по белому листу бумаги и просит помять его.
Мы бумагу трем, трем
Мы бумагу мнём, мнем.
У детей выходят снежки, они отдают их Снеговику. Воспитатель предлагает поиграть в снежки и раздает детям снежки из ваты.
- Мы так весело играли что Снеговику стало жарко и он хочет пить. А можно пить холодную воду?
6 часть: Исследовательская деятельность: «Напоим Снеговика».
Воспитатель ставит три баночки с холодной, теплой и горячей водой и просит детей дотронуться и выяснить: где какая вода. И предлагают теплую воду.Снеговик хвалит всех.
7 часть: Итог занятия:
- Ребята, а какого цвета снег?
- Какой он теплый или холодный?
- Что будет с снегом когда он побудет в доме?
- А сейчас давайте сделаем подарок для снеговика.
8 часть: Коллективная работа «Картина для Снеговика».
На стене прикреплен большой синий лист бумаги. Воспитатель предлагает круговыми движениями сделать снежки из салфетки и приклеить к цветному листу. Когда все дети выполнят работу получится зимний пейзаж. Снеговик благодарит детей и возвращается в лес к подарком.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада