Конспект занятия по математике в средней группе.
Образовательная область: познание.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей количественному счету.
- Закрепить образование числа 3 и соответствующую цифру.
- Развивать умение выделять три свойства блоков: форму, цвет, размер.
- Продолжать учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).
- Развивать мысль ребенка и приобщать его к умственной деятельности.
- Воспитывать активность, доброжелательное отношение к героям сказки.
Ход занятия.
Закличка.
- Просыпайся! (Просыпаюсь!)
- Поднимайся! (Поднимаюсь!)
- Умывайся! (Умываюсь!)
- Улыбайся! (Улыбаюсь!)
- Занимайся! (Занимаюсь!).
Дети в кругу.
Появляется солнышко:
«Рано утром солнышко разбудило нас. Мы с него ,с красивого, не сводили глаз».
- Сейчас какое у нас время суток? (утро).Солнышко вверху светит, нам доброго утра желает. Вверх посмотрите, скажите солнышку «Доброе утро, солнышко!».
- Солнышко какое? (круглое, желтое). Что еще бывает круглым?
- Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь и мы с вами сочиним музыку дождя:
-
Повторяйте за мной:
«Упала одна капля ( 1 хлопок),
Упало две капли (2 хлопка),
Упало три капли (3 хлопка),
Пошел сильный дождь (хлопки).
И вот дождь начал затихать.
Упало три капли (3 хлопка),
Упало две капли (2 хлопка).
А теперь прислушайтесь.
Сейчас упадет последняя капля.
(один тихий хлопок).
- Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую).
- «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?» (Колобок. Появляется колобок из сундучка)
- Хотите поиграть с колобком (колобок передается из рук в руки, количественный счет)
- Вы поиграли с колобком, а теперь он хочет поиграть с вами в сказку. Я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он повезет нас в деревню «Сказкино»:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
(дети садятся за столы).
«Двери открываются, сказка начинается».
На фланелеграфе появляется колобок:
«Колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел.
Он полем быстро побежал, его никто не обижал.
Он побежал уже с утра, он побежал еще вчера.
И что он глупый побежал? Его никто не обижал»
- Катится колобок , а навстречу ему «Скок- поскок, скок- поскок зайка прыгнул на пенек»:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не построишь крылечко, по которому ты убежал от бабушки и дедушки.
- Ребята, давайте поможем колобку и построим крылечко. Поставьте 1 кубик. Сколько кубиков вы поставили? Какой цифрой нужно обозначить один кубик? Покажите эту цифру. Какую цифру показали и почему?
- Давайте дальше крылечко строить. Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков. Сколько кубиков поставили? Давайте посчитаем. Какой цифрой обозначим два кубика? Покажите цифру 2. Какую цифру показали и почему? Как вы думаете, чтобы крылечко стало выше, сколько кубиков надо поставить? Поставьте 3 кубика. Давайте посчитаем кубики в третьем столбике. Число три обозначим какой цифрой? Найдите цифру 3 и покажите. Какую цифру показали и почему?
-
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц ,мне ребята помогли уйти.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему: «Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?»
-
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не угадаешь, где я спрятал клад.
Игра «Кладоискатели»: (Блоки Дьенеша)
«Мы пойдем, пойдем, пойдем, очень быстро клад найдем.»
- У меня есть камушек. «Кому дать, кому дать, тот и будет клад искать» (передается камушек, дети отгадывают: под синим большим треугольником? Под маленьким красным кругом? и т. д.)
-
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше. А навстречу ему:
«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал»
-
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне , а расставить стулья по размеру моей семье»
- Как вы разложили медведей? (большой, поменьше и самый маленький)
- А стулья? ( так же)
- Какой стул вы поставили Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?
Физминутка.
«Три медведя шли домой. Папа был большой, большой.
Мама чуть пониже ростом, а сынишка просто крошка.
Очень маленький он был, с погремушками ходил : «Динь, динь, динь».
-
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше.
- А теперь давайте посмотрим, нет ли здесь поблизости лисы?
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
-
Лиса: А вот и я (кукла би -ба-бо) Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не скажешь мне, чего у меня по два ( 2 ноги, 2 руки, 2 глаза…)
- Ребята, давайте колобка домой отправим, пока его лиса не съела. Как вы думаете, на чем ему можно до дома добраться? А на чем быстрее?
Колобок возвращается: «Бабушка и дедушка, вот я прилетел, от лесных зверюшек убежать хотел.
- А теперь возьмите сердечки (бумажные), приложите их к своему сердцу и от всего сердца подарите свои маленькие сердечки колобку, вы же так за него переживали.
Сесть, закрыть глаза, отдохнуть.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе