Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим по теме «В гостях у бабушки Федоры»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе по теме «В гостях у бабушки Федоры».
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим на логопедических группа с детьми 6-7 лет. Речевой материал грамотно подобран с учетом структуры дефекта.

Цель: у ребенка сформируются представления о кухонной посуде.
Программные задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие - кухонная посуда.
2. Познакомить со словами чугунок, ухват, активизировать в речи детей названия бытовой техники, облегчающей труд на кухне.
3. Способствовать развитию творческого, системного мышления используя мнемотаблицу, умению размышлять над поставленным вопросом и отвечать.
4. Воспитывать бережное отношение к результатам человеческого труда.

Оборудование: набор картинок по теме «Посуда», кукла бабушка Федора.

Предварительная работа: Чтение К.Чуковский "Федорино горе"
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, к нам спешит одна необычная старушка. Отгадайте, кто же это?
«Я – весёлая старушка.
Ложка, блюдце, чашка, кружка –
Мои лучшие подружки.
Самовар, сковорода –
Тоже добрые друзья. (Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)
Бабушка Федора: "Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Я посуду свою милую люблю. Никому её в обиду не даю. Мою, чищу, вытираю, никогда не обижаю! »
Воспитатель: Как же зовут старушку?
Дети: Федора!
Воспитатель: Вот только не вся посуда вернулась к бабушке. Поможем бабушке Федоре вернуть всю ее посуду? Федора хочет с нами поиграть в игру "Да-нетки". Задавайте вопросы и вы узнаете, какая же посуда не воротилась к бабушке Федоре.

Основная часть.
Дети при помощи игры выясняют, что не вернулась кастрюля.(выставляем картинку с изображением кастрюли на доску).
Воспитатель предлагает получше рассмотреть кастрюлю, из каких деталей она состоит. Дети называют - корпус, ручки, крышка, ручка на крышке).
Воспитатель: Для чего нужна каждая деталь? Давайте подумаем, что было бы если не было - ручек?
Дети: Можно было бы обжечься! Неудобно нести.
Воспитатель: А если бы не было крышки, ручки на крышке? (Ответы детей)
Воспитатель: Из чего сделана кастрюля?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы кастрюля была сделана из бумаги? А из дерева?
Дети: Порвется, размокает, сгорит и пр.
Воспитатель.: А где бабушка Федора хранит свою посуду?
Дети: На кухне.
Проводится Д/игра "Друзья кастрюли"(дети из набора картинок посуды выбирают именно кухонную посуду).
Дети: Сковорода, чайник, гусятница, дуршлаг, миска, сотейник, ковш.
Воспитатель выставляет на доску картинку с кухонной посудой.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всю эту посуду? Кухонная. Для чего она нужна?
Дети: Для приготовления еды!

Физминутка:
"Как у бабушки Федоры был посуды целый короб.
Не хотела она мыть посуду никогда.
Убежала от Федоры вся посуда навсегда.
А в дороге-то побилась, треснула, расколотилась.
Попросила Федора прощенья, приготовила много угощенья.
Как же теперь ей посуду собрать?
Надо на помощь ребят ей позвать! "(Дети во время чтения стихотворения, делают определенные движения).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли кастрюля имела такой вид? Человек сразу придумал такую удобную кастрюлю, с ручками , с крышкой. Может кто-то знает?
Ответы детей.
Бабушка Федора: Ребятушки, я живу в деревне, у меня есть старинная русская печь, в которой очень удобно готовить вкусную кашу, печь картошку.
В далеком прошлом, когда люди еще не придумали кастрюлю, готовили пищу не на современных плитах, а сначала готовили пищу на костре, потом придумали готовить еду на камне на открытом огне, а потом была придумана специальная посуда для приготовления , которая не боится открытого огня, жара печи. Сделана она была из специального материала - из чугуна , поэтому и получила название — чугунок. (Показ чугунка, рассматривание).

Игра (ТРИЗ) "Хорошо-плохо". Чугунок хорошо - крепкий, из прочного материала, не боится огня, можно готовить на открытом огне.
Плохо - нет ручек, неудобно брать , руки обожжешь.
А чтобы вынуть из печи чугунок, люди придумали приспособление—
ухват.
(На доску добавляется картинка чугунка).

Воспитатель: Людям так понравился чугунок, что в нем и в наше время еще готовят еду, так как в нем особенно вкусная каша, картошка!
Бабушка Федора: Вот и меня и чугунок имеется и кастрюля.

Воспитатель: Ребята, люди всегда хотели иметь волшебную посуду, как в сказке! И придумали! Что же это за волшебная кастрюля?
Дети отвечают - мульти варка.
Воспитатель: Для того, чтобы облегчить труд вашим мамам, бабушкам, изобретатели придумали современную кастрюлю, которую можно включить, нажать кнопочку и она сама готовит обед.
(Добавляется ещё картинка мульти варки).

Воспитатель: Чем удобна такая чудо - кастрюля?
Дети: Быстро готовит, каша не пригорает, мамы отдыхают , не устают.
Воспитатель: Как вы думаете, бабушке Федоре понравится такая современная кастрюля? Конечно, ведь она много умеет делать, продукты заложил и нажал кнопочку.
Воспитатель: Ребята, а кто знает других современных помощников на кухне, которые облегчают труд вашим мамам. Назовите друзей мульти варки!
Дети: Электрочайник, миксер, тостер, кофе машина, кухонный комбайн.
Воспитатель. А если вдруг отключат электричество?
Дети: Тогда мама будет готовить в обычной кастрюле.
Воспитатель: Поэтому не надо забывать обычную кастрюлю, которую не зря придумал когда-то человек. Надо заботится о посуде и беречь ее, тогда она никогда не убежит, а будет служить долгие годы!
Бабушка Федора: Спасибо, дорогие ребята, что познакомили меня с современной посудой, она мне очень пригодится!
Воспитатель: Спасибо тебе, дорогая бабушка Федора , что рассказала нам про чугунок!

Рефлексия:
Понравилось ли вам занятие?
Что было интересного?
Что нового узнали на занятии?
Кому было сегодня трудно?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе. Мы на Севере живём Из опыта работы воспитателя со слабослышащими детьми Интегрированное занятие в средней группе ознакомление с окружающим + аппликация Технология ТРИЗ в детском саду ее методы и приемы
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Конспект логопедического занятия социально-коммуникативной направленности в старшей группе на тему: Дружба | Сценарий физкультурного развлечения в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1285 дней назад (18 ноября 2018)
Просмотров: 1206
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!